Использование бытового холодильника

Разделы: Технология


Цель: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника.

Задачи:

  • познакомить учащихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников;
  • познакомить с правилами пользования холодильником;
  • научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;
  • расширить знания учащихся о возможностях холодильника;
  • продолжить воспитание бережливости, рачительного отношения к бытовой технике.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы и приемы обучения: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа)

Оборудование: холодильник, руководство по эксплуатации холодильника, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Словарь: холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.

Ход урока

Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Демонстрация презентации “Использование бытового холодильника”. (Приложение №1)

Слайд №2

Пр: Как вы думаете, что за устройство изображено на фото?

Учащиеся отвечают.

Пр: Попробуйте угадать, а я вам буду подсказывать.

Подсказка:

  1. Корпус его был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом.
  2. Само название было впервые предложено в 1800 г. американским инженером Томасом Муром.
  3. В XIX в. такие устройства называли “айс-боксами” (ледяными ящиками).
  4. Он разделялся на два отсека: в первом хранили продукты, а во втором – лед.

Учащиеся отвечают (холодильник).

Пр: А для чего используют холодильник?

Учащиеся отвечают.

Слайд №3

Пр: Тема нашего урока: “Использование бытового холодильника”.

Изучение нового материала.

Слайд №3

Пр: Что такое холодильник?

Учащиеся отвечают.

Пр: Советский Энциклопедический Словарь дает нам такое определение:

Холодильник - сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых и других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды. (Учащиеся записывают определение в тетрадь)

Пр: А у вас дома есть холодильник?

Учащиеся отвечают.

Пр: А сколько в нем отделений?

Учащиеся отвечают.

Пр: Правильно – 2. А для чего они предназначены?

Учащиеся отвечают.

Слайд №4,5,6

Преподаватель дает характеристику отделениям холодильника (особенности температурного режима и расположения продуктов)

Холодильное отделение предназначено для хранения продуктов в охлажденном состоянии.

В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 — плюс 8 °С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой). Такая температура поддерживается в плюсовых камерах всех бытовых холодильников, независимо от их вместимости и устройства.

  1. В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом. Стекло необходимо по двум причинам:
    • Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки;
    • Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.
  2. На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением незамороженное мясо, рыбу.
  3. Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой.
  4. Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком.
  5. В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца.
  6. Остальные продукты – готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы – располагаются на средних полках холодильной камеры.

В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае значительно дольше, чем в холодильном.

В зависимости от температурного режима морозильного отделения холодильники имеют соответствующую маркировку – звездочку. Каждая звездочка означает минус 6°С .Холодильники выпускают с1,2,3,4 звездочками, что соответственно обозначает температуру в морозильном отделении минус 6,12,18,24°С .

при минус 6 °С (*) — 1—2 недели;

при минус 12 °С (**) —4—6 недель;

при минус 18 °С (***) — до 12 месяцев.

Для замораживания пригодны: все виды мяса и птицы, все мясные продукты, рыба, овощи, ягоды, фрукты, выпечка, готовые блюда, молочные продукты.

Для замораживания непригодны: сметана, майонез, листовой салат, редис, редька, лук, чеснок.

Слайд №7

Пр: Условия и сроки хранения продуктов питания, а так же температурный режим указываются на упаковке товара.

Пр: Скажите, а прежде чем начать использовать холодильник, что нужно сделать?

Учащиеся отвечают.

Пр: Вот мы сейчас с одной такой инструкцией и познакомимся. (Приложение №2)

Практическая работа № 1 “Изучение руководства по эксплуатации холодильника”. (слайд №8)

Задание:

  1. Изучить 2,3,4 пункты данного руководства;
  2. Ответить письменно на поставленные вопросы. (Проверка практической работы осуществляется с помощью фронтального опроса)
  3. Что необходимо проверить перед подключением холодильника к электрической сети?
  4. К каким предметам нельзя прикасаться, находясь в контакте с холодильником?
  5. В каких случаях необходимо отключать холодильник от электрической сети?
  6. Что не рекомендуется применять для удаления снегового покрова с поверхностей морозильной камеры?
  7. Каким должно быть пространство, в котором бы вы установили холодильник?
  8. В какой последовательности подготавливается холодильник и его комплектующие для эксплуатации?
  9. Что бы вы не рекомендовали в качестве моющих средств?

Пр: Скажите, а для чего мы сейчас изучали это руководство?

Учащиеся отвечают.

Пр: (вывод) для того, чтобы знать как правильно пользоваться холодильником.

Пр: Мы с вами рассмотрели устройство холодильника, правила пользования, как размещаются продукты…А что еще надо знать, чтобы начать пользоваться холодильником?

Учащиеся отвечают.

Пр: Правильно, мы должны знать, в каком виде продукты должны храниться. (Слайд № 9

  1. Загрузку продуктов в холодильник следует производить не ранее чем через час с момента подключения его к электрической сети.
  2. При размещении продуктов следует учитывать, что самая холодная зона располагается непосредственно над сосудами для овощей и фруктов, самая теплая – на верхней полке.
  3. Упаковывайте продукты перед помещением их в холодильник.
  4. Ставить на хранение в холодильник только остуженные на воздухе продукты, особенно кастрюли и сковороды.
  5. Раскладывая продукты необходимо следить, чтобы упаковки не лежали вплотную друг к другу, так как это нарушает циркуляцию воздуха в камере.
  6. Вспоминайте о ручке терморегулятора каждый раз, когда температура в помещении ощутимо изменится в ту или иную сторону.

Пр: Ну а теперь давайте выполним вторую практическую работу “Порядок расположения продуктов в холодильном шкафу.” (слайд № 10,11)

Приложение №3

Задание:

  1. Прочтите внимательно инструкцию к холодильнику, в которой даны рекомендации о размещении продуктов по объему холодильного отделения.
  2. Согласно инструкции, расположите продукты в холодильном шкафу (укажите место расположения продукта стрелкой).

(Проверка практической работы проходит с помощью слайда № 10 и взаимопроверки).

Подведение итогов работы.

Пр:

  1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  2. Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания?
  3. Для чего нужно знать о хранении продуктов питания?
  4. Что нужно сделать любому потребителю, прежде чем приступить к эксплуатации бытовых приборов?

Учащиеся отвечают.

Слайд № 12

Домашнее задание.

В тетради:

  1. Описать, как в вашей семье используют холодильник.
  2. Записать рецепт любого блюда, в ходе приготовления которого используется холодильник.