Урок математики в 1-м классе "Закрепление решения примеров"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания;
  2. Формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.
  3. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
  4. Способствовать  развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

Оборудование:

  • схема к задаче,
  • рисунок Деда Мороза,
  • рисунок елки с примерами,
  • елочные игрушки с записанными на них примерами,
  • путь – схема  Деда Мороза,
  • таблица к повторению состава числа,
  • математический веер у каждого ученика,
  • карточки для самостоятельной работы,
  • музыкальное сопровождение,
  • мешочек с подарками. 

1. Организационный момент.

-Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке мы будем считать, вычитать, прибавлять и решать задачи. Покажите, какие вы хорошие математики.

2. Устный счет.

1.Посчитаем до 20.

2. Присчитываем по 2   -от 0 до 10   -от1до 10.

3.Присчитываем по3     - от 3 до 10  - от 1до 10.

3. Графический диктант.

-Ребята, а какой скоро будет праздник? Праздник Новый год. Будет много шуток, веселья, подарков. Кто хочет получить подарки прямо сегодня?

-А для этого нужно постараться!

-Кто приносит нам подарки? А кто знает ,где живет Дедушка Мороз?(Великом Устюге.)

- Путь Деда Мороза очень сложен и длинен. Давайте мы его с вами сейчас начертим.

(3 клетки вправо, 3 -вниз, 4-вправо, 3- вверх,2-вправо вверх наискосок , 4-вправо, 2-вниз,3-вправо).

(Ломаная из восьми звеньев).

-На какую геометрическую фигуру похож этот путь?

-Сосчитайте сколько звеньев в этой ломаной.(8 звеньев)

4. Повторение состава числа 8.

-Давайте повторим состав числа 8. Покажите мне ответы на веере.

5. Решение примеров.

-Ребята на Новый Год в каждом доме наряжают зеленую красавицу елочку. Посмотрите на нашу елочку. Вместо  игрушек на ней примеры, а внизу игрушки с ответами. Решите примеры и повести игрушку.

6+3      10-2      7-2          8-8          5+3

6-3        9-2       6+0         9-3           5+2

6. Логическое задание.

-Еще есть у меня 3 фонарика: синий, красный и желтый. Повесьте их на елку так, чтобы синий фонарик не висел на  нижней ветке, Над ним висит желтый. В каком порядке расположены фонарики?

7. Решение задач.

(Появляется Баба Яга, с пакетом подарков, в ее роли ученица 5 класса.)

- Ага, подарков ждете? Новый Год хотите весело встреть? А я вот возьму да и съем все ваши подарки!

-Баба Яга, не порти нам настроение! Отдай нам наши сладости!

-Отдам, если решите мои задачи:

1.

У Коли и Марины
4 мандарина.
Из них у брата 3.
А сколько у сестры?

2.

5 лодок было у причала
Волной их весело качало.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волной по-прежнему качало?

3.

У маленькой Светы 4 конфеты.
Еще дала 3 Алла.
Сколько всего стало?

( Баба Яга плачет)

- Какие вы все умненькие, смышленые. А мне в лесу и поговорить-то не с кем. И скучно мне и грустно. Выполните еще одно мое задание – потанцуйте со мной.

8. Физическая минутка.

Дети под музыку вместе с Бабой Ягой танцуют «Танец маленьких утят».

-Ох, и загостилась я у вас. Вот вам ваши сладости. До свидания! Но я к вам еще вернусь.

9. Работа с книгой. Математика М. И. Моро 1 класс.

-Ребята, вы с Бабой Ягой решали задачи, а теперь я вас прошу решить задачу № 21 на странице 110.

- Читаем задачу хором.

- О чем говорится в задаче?

-Какая схема подходит к этой задаче?

-Каким действием решается задача? Почему?

-Запишите решение.

6+3=9 (ш.)

- Измените условие задачи так, чтобы она  решалась вычитанием.(Решение записываем  разрезными цифрами.)

10 . Самостоятельная работа (на столах лежат у каждого ученика карточки с примерами)

1 вариант      2 вариант
3+2     4+3
6+2     7-3
10-3     8-2
7-2     6+1
8-3     5+2
8-4     9-3

11.Итог урока.

-Давайте подведем итог урока и скажем ,что мы с вами делали на уроке.

-Мы все работали дружно, правильно отвечали, правильно решали задачи, наверное, Дед Мороз гордится вами. А потому, все получают подарки от Деда Мороза.