Программа личностного саморазвития педагога. Презентация

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии

ЗАДАЧИ:

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.

а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

3. Создание консалтинговой службы для личностной поддержки профессиональной деятельности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
  • Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.

МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:

  • Быть хозяином своей судьбы.
  • Достигнуть успеха в том, что люблю.
  • Внести конструктивный вклад в общее дело.
  • Строить свои отношения на доверии.
  • Развивать творческие способности.
  • Культивировать смелость.
  • Заботиться о здоровье.
  • Не терять веру в себя.
  • Мыслить позитивно.
  • Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Направления профессионально-личностного саморазвития Основные мероприятия программы Срок исполнения
Расширение образованности
  1. ПИППКРО курсы, семинары.
  2. МГУ им. Ломоносова дистанционные курсы.
  3. Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
2009г.
2008-2009
Постоянно
Повышение педагогической и психологической компетентности.
  1. Работа руководителя в кружке качества по теме: “Духовно-нравственное воспитание дошкольников”.
  2. Руководитель ГМО воспитателей групп раннего возраста.
  3. Член экспертной группы на высшую квалификационную категорию.
  4. Участие во ВТГ при методическом кабинете по теме “Модернизация дошкольного образования в Уссурийском городском округе.
  5. Индивидуальные консультации с психологом.
2008г.

В течение года.

Постоянно.

По мере необходимости.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  1. Проведение мастер класса по теме: “Фасилитация развития субъектов в дошкольном образовании”.
  2. Организация работы ресурсного центра в 2008 году по теме: “Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста”.
  3. Организация и проведение педагогических чтений со старшими воспитателями ДОУ по теме: “ДОУ – школа социального действия”.
  4. Диспут с родителями по теме: “Правила хорошего тона”.
  5. Создание постоянно действующей дошкольной кафедры по теме: “ Детский сад или мама”.
2008г.
2009г.
2008-2009г.
2008г.

2008-2009
2009г.
2008г.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности
  1. Принять участие в школе педагогического мастерства.
  2. Участие в конкурсе “Учитель года-2008”.
  3. Создание “Биржи дошкольных образовательных услуг”.
Ноябрь 2008г
Февраль 2008г.
2008-2009г

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Беляева В.А., Петренко А.А. “Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. М., 2005.
  2. Белая К.Ю. “Методическая работа в ДОУ”. М., 2004.
  3. Белая К.Ю. “Дошкольное образовательное учреждение : Управление по результатам” М., 2003.
  4. Берсенева З.И., Козаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2004.
  5. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. “Организация досуга детей в семье”.М., 2001.
  6. Лосев П.Н. “Управление методической работой в современном ДОУ”. М., 2005.
  7. Журналы: “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением”, “Обруч”, “Дошкольное воспитание”, “Справочник старшего воспитателя”.за 2006-2007гг.

Приложение.

Презентация.