Праздник "Папа, мама, я - дружная семья!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
  • привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование: воздушные шарики, плакаты с пословицами: «На что и клад, когда в семье лад», «Вся семья вместе, так и душа на месте»

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий:Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

2-й ведущий: Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»

1-й ведущий:

Волшебный символ жизни – семья.
В нём капелька Отчизны, в нём – я.
В нём – мама, папа, братик, сестра.
В нём – маленький квадратик двора.
В нём – солнце, и березка, и дом.
В нём всё теплом смеётся кругом.
Семь нот волшебной песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас.
Смеялись звонко дети Земли,
Продолжить род священный могли.
И в этот праздник счастья всех вас
Мы поздравляем прямо сейчас.
Пусть крепкой будет ваша семья –
Иначе жить на свете нельзя!

2-й ведущий:

Семья

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем.
А сколько в слове «Семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «семья – это семеро таких же, как и я». И, правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия
Ты скажешь, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога – венчание.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
Помни мудрую заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

(А.В.Камкин)

2-й ведущий:

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

(В.Берестов)

1-й ведущий:

Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: а где их начало?

2-й ведущий:

Вот он, ответ наш,
правильный самый:
Все, чем живем,
начинается с мамы!

Ученик 1-й:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мне милей одна.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя.

Ученик 2-й:Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 3-й:У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик 4-й:Мама! Ты еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Песня для мам на мотив песни «Настоящий друг»

Солист.

Кто с улыбкою утром будит нас,
Защищает нас от дождей и вьюг?

Хор.

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.
Самый близкий, самый добрый, верный друг».
Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.
Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,
Про нее у нас знают все вокруг.

Хор.

Все на свете может и всегда поможет.
Мама – это настоящий, верный друг.
Все на свете может и всегда поможет.
Мама – это настоящий, верный друг.

Солист.

Кто всегда тебя сможет выручить.
Если что-нибудь приключится вдруг?

Хор.

Мы ответим прямо «Ну, конечно, мама.
Самый близкий, самый добрый, верный друг».
Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.
Самый близкий, самый добрый, верный друг».

1-й ведущий: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 5-й:

У меня уехал папа далеко.
Мне без папы, если честно, нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть,
Если холодно – теплом своим согреть.
Папа может сказку прочитать,
Мне без папы трудно засыпать.
Поднимусь и тихо встану у дверей.
Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 6-й:

Мой папа красивый и милый такой,
Мой папочка – самый-пресамый.
Он шляпу всегда поднимает рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Но вот одного я никак не пойму,
Порой мне обидно за папу:
Он дома не носит ее – почему?
Такую красивую шляпу!

Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

Ведущий:На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто? (Ответ: пальчики). Правильно, там живут пальчики:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.

Все они вместе – дружная семья (поднимает кисть руки).
Ведущий повторяет эту потешку еще раз и выясняет с детьми, какой пальчик мама, папа, дедушка, бабушка и я.

Ведущий:Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу – Среднего пальчика за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа – Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа – Средний пальчик:Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу

Ведущий: Побежал папа – Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа – Средний пальчик: Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий: Нагнулся папа – Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может

Папа – Средний пальчик: Позову-ка дедушку – Безымянного пальчика. Он мне поможет поднять шишку. Дедушка – Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий: Пришел на помощь дедушка – Безымянный пальчик.

Папа – Средний пальчик:

Дедушка – Безымянчик!
Будь как герой:
Помоги мне шишку отнести домой!

Ведущий: Долго они поднимали шишку, а поднять не могли

Дедушка – Безымянный пальчик: Позови-ка бабушку – Указательный пальчик. Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий: Пришла бабушка – Указательный пальчик, нагнулись они втроем. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли

Бабушка – Указательный пальчик: Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий:

Прибежал Мизинчик-внук,
Хоть и мал он, да удал,
Лишь на шишку он взглянул,
Сразу деду подмигнул:
Для умелой руки –
Это, мол, пустяки!

Бабушка – Указательный пальчик: Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий: Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли ее в дом.

Пальчик – Мизинчик: Давайте позовем маму – Большой пальчик, она все умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама – Большой пальчик:

Ну-ка, семья, смело
Берись за дело!
Папа, возьмись за этот край,
Бабушка, отсюда нажимай,
Ты, сынок, отсюда, дедушка – оттуда…
А я сейчас возьму и всем вам помогу.
Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий:

Все они вместе
Шишку несут,
Все они вместе
Песню поют.
Что такое в жизни значит
Дружная семья,
Подсказала вам, ребята,
Сказочка моя!

Ведущий: Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Конкурсная программа для семейных команд

1. Домашнее задание – каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

2. «Разминка»

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

  • Держись друга старого… (а дома нового)
  • В гостях хорошо… (а дома лучше)
  • Дома и… (стены помогают)
  • Мой дом… (моя крепость)
  • При солнце тепло… (а при матери добро)
  • Нет лучше дружка… (чем родная матушка)

3. «Кто больше?»

Семейные команды надувают шарики.

4. «Сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке.

  • Шла корова по Луне…(Пела песню о себе.)
  • Мы спросили попугая…(Что он сделал с кружкой чая?)
  • Стрекоза на шляпу села…(Шляпа весело взлетела.)
  • Сварен суп из топора…(Вот такие, брат, дела!)

5. «Сказочный конкурс»

– Придумайте сказку по ее началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. вы открыли дверь и увидели… Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал…»

6. «Музыкальный конкурс» (для мам)

Мамы должны спеть колыбельную песню.

7. Конкурс «Кто быстрее?» (для пап)

Папы должны одеть ребёнка, одежда, при этом вывернута наизнанку

8. Конкурс «Ай, да мы!»

Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов

9. Конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи»

Рассказать всей семьёй рецепт блюда.

10. Конкурс «С песней по жизни».

Задание командам – дружно спеть свою любимую песню.

Подведение итогов. Награждение.

1-й ведущий:

Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал.

2-й ведущий:

Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас – основа всех начал.

Литература:

1. Горбунова Н.А. Воспитательная работа в 4 классе. Волгоград: ООО «Экстримум», 2004 – 314 с. ISBN 5-9672-0003-7
2. Давыдова А.В. Весёлые праздники в школе.- М.:ВАКО, 2007. – 208с. – (Мозаика детского отдыха). ISBN 978-5-94665-607-8.
3. Пильщикова Е.День семьи. Методическая газета «Начальная школа», июль, 2008 г.
4. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. Новосибирск: РПО СО РАСХН, 1994. – 273 с.(17, 25 п.л.)