Неделя психологии в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Неделя психологии
В саду у нас прошла
И много интересного
Всем нам принесла!

“Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой”. (Сократ)

Педагогом – психологом в ДОУ работаю второй год.

В начале своей деятельности, с целью знакомства с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, а также повышения интереса к психологии (показ разнообразных форм работы педагога-психолога детского сада), привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду мною было принято решение о проведении Недели психологии. Опыт проведения данного мероприятия у меня уже был (в период 1999-2006 г. работала педагогом-психологом в МОУ СОШ № 289, г. Заозерска, Мурманской области), поэтому оставалось только создать программу, которая опиралась бы на следующие рабочие принципы:

  • Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей;
  • Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
  • События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);

Неделя психологии в нашем городе, в детском саду, проводилась впервые.

С помощью рекламы (Приложение 1), которая висела у центрального входа ДОУ, в группах, педагоги и родители были ознакомлены с программой проведения Недели психологии.

Открылась же неделя с форума “Что такое радость?”. В условиях морозной полярной ночи данное мероприятие позволило участникам поднять настроение, вспомнить о веселом, солнечном, теплом… Каждый участник форума имел возможность высказать несколько точек зрения.

Также с первого дня и на протяжении всей недели в группах родители и воспитатели могли познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей (“Ребенок-зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” В.А. Сухомлинский и т.д.), рассказами-притчами (“Притча про отца и сына”, “Притча о воспитании” и т.д.), информационными бюллетенями (“Кто такая МАМА?”, “Советы родителю от ребенка” и т.д.).

Второй день был посвящен проведению психологической акции “Цвет дня”. Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

На третий день было организовано коллективное творческое дело для педагогов “Мы строим дом”. Цель: помочь осознать какие-то аспекты собственного бытия, почувствовать важность познания не только предметного мира, но и внутреннего мира других людей и себя самого; сплотить педагогический коллектив. А так же социологический опрос родителей “Детский сад для наших детей” (Приложение 1), с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Данное мероприятие вызвало всеобщее одобрение и эмоциональный отклик.

На следующий день была проведена викторина для детей “Мой любимый детский сад” (Приложение 1). Цель: развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому); сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде).

И последний день был посвящен вручению грамот (Приложение 3) воспитанникам по результатам викторины и подведению итогов за неделю.

Кроме того, в течение всей недели, для детей были организованы развивающие занятия (Приложение 1).

На протяжении Недели психологии моими партнерами были специалисты ДОУ.

Что дала “Неделя психологии” лично мне?

  1. Удовлетворение от реализации данного проекта.
  2. Налаживание контактов с педагогическим коллективом, родителями.
  3. Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
  4. Опыт в составлении программы средствами Microsoft Excel (для облегчения обсчета результатов и составления базы данных при обработке психологической акции “Цвет дня” (Приложение 2)

По результатам Недели психологии была составлена презентация для обмена опытом с другими дошкольными образовательными учреждениями нашего города (Приложение 3) и опубликована статья в городских средствах массовой информации: специальном выпуске газеты “Западная Лица” от 29 февраля 2008 года.

В детском саду такое мероприятие организовывать необходимо, однако целесообразнее проводить не за неделю, а в течение года (тематические дни психологии).

Литература:

  1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
  2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др -Н42 М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
  3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
  4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
  5. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.