"Кошки на окошке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепление знаний о домашних животных, их повадках.
  • Закрепление навыка пришивания пуговиц, умения пользоваться иголкой.
  • Развитие речи, мелкой моторики, координации движения, целенаправленного движения обеих рук.
  • Воспитание усидчивости, терпения, бережного отношения к животным.

Оборудование:

  • Подготовленные детали аппликации « Кошки»,
  • Пуговицы, нитки, иголки, игольницы, ножницы, подставки, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
  • Вид дома с окнами, на которые (окна) будут крепить свои работы дети.

Предварительная работа: Перевод с шаблона силуэт кошки на бумагу, вырезывание, приклеивание необходимых деталей (мордочка, усы).

Ход занятия

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся.

1. Психогимнастика

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки о животных.

2. Загадки

Познавательный интерес

  1. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (Баран)

  2. Тяжело стучат копыта,
    вымя молоком налито,
    Длинный хвост, рога дугой,
    ждут кормилицу домой. (Корова)

  3. Вместо хвостика – крючок,
    вместо носа – пятачок.
    Пятачок дырявый,
    а крючок вертлявый. (Свинья)

  4. Кто я, догадайтесь сами,
    я везу зимою сани,
    что легко скользят по снегу,
    летом я везу телегу. (Лошадь)

  5. С хозяином дружит,
    дом сторожит,
    живет под крылечком,
    хвост колечком. (Собака)

3. Вопросы детям:

Развитие мышления

Как одним словом можно назвать этих животных ?

– Домашние.

Почему?

– Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.

Развитие слуховой памяти, фонематического слуха

Сейчас вы будите артистами, которые изображают животных. Я буду читать стихотворение, а вы хором будите заканчивать строчки так, как животные подают голос.

Дал овса коню немного
Ржет мой конь перед работой : и-го-го
Ставлю вилы в огороде,
А баран кричит мне …ме ме
Вынес корочку ему,
а корова сзади…му у
Кучу сена ей дарю,
а свинья в сарае…х рю
Бросил свеклу ей к ногам,
А собака лает …ав, ав
И собаку угощу,
ни кого не пропущу.

II. Введение в тему

Мне кажется, мы забыли еще одного животного, который живет дома.

Развитие мышления

Чтобы понять, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии, отгадайте загадку:

Позову – и подойдет, на колени ляжет.
Если очень попрошу, сказочку расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка)

Давайте посмотрим, какие бывают разные кошки.

Дети получают бумажный конструктор. Рассматривают детали, далее по образцу конструируют кошек. (Приложение 1)

Один ребенок выполняет упражнение на развитие мелкой моторики «Накорми кота» (Приложение 2)

Задача ребенка – пройти лабиринт.

Развитие связной речи, памяти

А какие стихотворения или загадки о кошках знаете вы?

  1. Ходит Васька серенький,
    Хвост у Васьки беленький,
    Глазки закрываются,
    когти раскрываются,
    Шерсть у Васьки пышная,
    Поступь еле слышная
  2. Мордочка усатая,
    шубка полосатая,
    молоко пьет,
    песенки поет. (Кошка)

Физ. минутка

Развитие общей моторики

«Кот сибирский, кот царапка,
учит деток танцевать,
ну-ка, детки , по команде
раз-два-три-четыре-пять
грациозно, незаметно
надо лапки поднимать.
левой-правой, левой-правой,
раз-два-три-четыре-пять»

Сегодня на занятии мы будим выполнять кошек. Кошки у всех разные.

Развитие умения планировать

Расскажите, что вы сделали на прошлом занятии?

С шаблона перевели на картон контур кошки.Приклеили все мелкие детали. Сегодня, что сделаем с начала?

Определим места пришивания пуговиц. Пришьем глазки, нос, язычок. Остальные по желанию. У всех вас есть пуговица на ножке, ее пришивать труднее.

Давайте вспомним технику безопасности.

Гимнастика для глаз.

Снятие напряжения со зрительных мышц

Сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, Поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Упражнение повторить .

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.
Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.

III. Самостоятельная работа детей.

Развитие практических умений и навыков

Кому будет нужна моя помощь, говорите, я подойду.

На протяжении всего занятия следить за осанкой детей.

Заключительная часть

IV. Итог:

Оценочная деятельность

Вот какие у вас получились кошки. Расскажи о своей (ем) кошке (коте). Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Вы сегодня хорошо поработали.

Выбирайте, на каком окне будет жить ваша кошка или кот.

Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.

«Дом я строю во вселенной,
есть в нем крыша и антенна.
Есть в нем двери и окошки,
пусть живут в нем наши кошки»

Всем спасибо.