Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Неделя языкознания в школе

Разделы: Преподавание русского языка


Человек столько раз человек, сколько языков он знает.
Гете

Цель: увеличить мотивацию к изучению языкового материала по средствам игровой деятельности

Участники:

  • учащиеся 1-11-х классов
  • преподаватели-языковеды (учителя русского, якутского, английского, немецкого языков)
  • классные руководители
  • родители

Основные положения:

  • каждый день недели имеет своё название и цели
  • в течение недели все классы с 1-го по 11-й класс участвуют в одном внеклассном мероприятии
  • в течение недели все учащиеся зарабатывают жетоны в разнообразных конкурсах
  • классные руководители в пятницу подводят итоги внутри класса – лучшие три результата по каждому предмету оцениваются пятёрками и грамотами
  • все жетоны класса суммируются, выбираются классы-победители по параллелям
  • в конкурсах, кроме уч-ся, могут принимать участие классные руководители, родители, свои жетоны они сдают в общий банк класса

Расписание недели – Приложение 1.

Примеры заданий для Дня близнецов

Задания для 1-4-х классов

Задание 1

В давние-давние времена в русском языке были такие слова. Они и сейчас иногда встречаются в стихотворениях, сказках. Что они означают?

  1. очи –
  2. уста –
  3. ланиты –
  4. чело –
  5. перст –
  6. зеница –

Задание 2

В русском языке есть устойчивые выражения, которые имеют переносный смысл. Как ты понимаешь эти слова? Объясни.  

  • Праздник на носу –
  • Как белка в колесе –
  • Сматывать удочки –
  • Вешать лапшу на уши –
  • Валять дурака –
  • Вертится на языке –
  • Держи хвост пистолетом –
  • Заморить червячка –
  • С луны свалился –
  • Ходить по струнке –

Задания для 5-6-х классов

Задание 1

В русском языке есть устойчивые выражения, которые имеют переносный смысл. Как ты понимаешь эти словосочетания? Объясни.

  • Ни в медный грош не ставить –
  • Беречь как зеницу ока –
  • Бить баклуши –
  • С гулькин нос –
  • Бить челом –
  • Из уст в уста –
  • Мерить на свой аршин –

Задание 2

Что означают слова, которые использованы в этих словосочетаниях?

  • грош
  • зеница
  • баклуши
  • гулькин нос
  • чело
  • уста
  • аршин

Задание 3

Догадайся, какой фразеологизм зашифрован в рисунке. Что он означает?




Задания для 7-8-х классов

Задание 1

В русском языке есть устойчивые выражения, которые имеют переносный смысл. Как ты понимаешь эти словосочетания? Объясни.  

  • Выводить вензеля
  • Разводить канитель
  • Верста коломенская
  • Тютелька в тютельку
  • Во всю Ивановскую
  • Играть в бирюльки
  • Одним миром мазаны

Задание 2

Что означают эти слова, которые использованы в этих словосочетаниях?

  • вензель
  • канитель
  • верста коломенская
  • тютелька
  • Ивановская
  • бирюльки
  • миро

Задание 3

Догадайся, какой фразеологизм зашифрован в рисунке. Что он означает