Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас"

Разделы: Математика, Русский язык, Литература, Информатика, Технология, Музыка, Начальная школа, Администрирование школы, Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство, Работа с родителями, Школьная психологическая служба, МХК и ИЗО


Цели:

Образовательные: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Симметрия».

Развивающие: расширение кругозора учащихся, чувства красоты.

Воспитательные: воспитание аккуратности, эстетических чувств.

Оборудование: экран, мультимедийная аппаратура, работы учащихся на стендах, рисунки учащихся, проектор.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эпиграф урока (см. слайд презентации)
    Вступительное слово учителя математики и учителя технологии. Постановка целей урока.
  2. Дать определение симметрии, осевой симметрии, центральной симметрии.
  3. Построить точки, симметричные данным (работа на доске и в тетрадях, работа с раздаточным материалом
  4. Дать определение палиндрома. Кто больше всех нашел палиндромов?
  5. Где используется осевая симметрия? Примеры осевой симметрии в архитектуре.
  6. Применение осевой симметрии в ИЗО (кляксография).Выставка работ учащихся.
  7. Примеры симметрии в конструировании швейных изделий. Выставка работ учащихся.
  8. ИЗОНИТЬ (творческие работы учащихся выполненные на уроках технологии ).
  9. Различные творческие работы учащихся (слайды прилагаются).
  10. Используя материал сегодняшнего урока, угадай скороговорку (см.приложение).
  11. Творческое задание: найти лишнюю фигуру.
  12. Подведение итогов работы. Проведение рефлексии.
    (учащимся выдаются 3 планшета: понравилось, не понравилось, так себе).
    Из 16 человек, присутствующих в классе, лишь один ответил: так себе, остальным - понравилось.
  13. Домашнее задание: выписать буквы латинского алфавита, имеющие ось симметрии.
    Построить точку, симметричную данной относительно прямой (индивидуально).
    Привести как можно больше примеров палиндромов.
    Принести рисунки, фотографии с изображением симметричных фигур, зданий и т.д.
    Придумать скороговорки, интересные задания по теме « Симметрия вокруг нас».

Презентация.