"Путешествие по джунглям". Конспект занятия в сенсорной комнате для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: педагог-психолог, дети (подготовительная группа).

Цель занятия:

1.Развитие когнитивной сферы: памяти, внимания, мышления; кинестетической и тактильной чувствительности, рецепторов стопы, координации движения, снятие психоэмоционального напряжения, снижение двигательного тонуса, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, развитие мимики и пантомимики.

Материал и оборудование:

Занятие проводится в сенсорной комнате.

Сенсорная дорожка, дорожка на координацию движения, тоннель, тигровые лапы, лабиринт, пазл “Джунгли”, музыкальные диски, тематические песенки.

Ход занятия

Дети садятся на диван, выключается свет, включается проектор – “Пятна”. Представьте, что все мы заснули и нам сниться сон. Что же вы видите во сне и куда попали?

Включается свет, Дети видят животных – льва, пантеру, тигра, пальмы с бананами

Попали в джунгли:

Что это такое? Это непроходимый лес, где обитают необыкновенные животные и насекомые, птицы и водоплавающие. Идти по ним сложно, Поэтому будьте внимательнее, выполняете все мои задания, держитесь вместе

Послушаем звуки и узнаем, что есть в джунглях. Набор “Узнай звук”

А вот и тропинка, по ней надо пройти и сказать, что у вас под ногами, используя сенсорные дорожки.

А вот еще тропинка, но очень хитрая, по ней надо пройти, как животное, на четвереньках. Дорожка на координацию движения.

Пришли к цветному водопаду. Нужно освежиться, пройдите с закрытыми глазами через него и скажите, что вы почувствовали (Цветной водопад)

А вот и озеро. В нем можно искупаться и найти того, кто там живет -морских ежей, змей, крокодилов. Сухой бассейн

А теперь надо проползти через тоннель из лиан, друг за другом. Используется тоннель из ткани.

Лабиринт. Надо пройти в тигровых лапах.

Попали на поляну около водопада (может быть представлен в виде фотообоев). Обратить внимание на красоту водопада. Закрепить понятие: “каскад водопадов”. В джунглях обитает много животных и птиц, чтобы их узнать, надо собрать пазл “Джунгли”, задание выполняется под музыку (тематические детские песенки).

Игра “Скажи какой?”. Дети характеризуют каждое животное: какой тигр -большой, полосатый, страшный и т.д.

Дети превращаются в животных, живущих в джунглях, и двигаются по поляне под музыку.

Сон заканчивается. Дети садятся на диван, включается проектор, направленного света.

Психолог:

“Дети, просыпайтесь, мы с вами опять оказались в саду …”

Анализ занятия.

Понравилось ли вам занятие, что понравилось?

Итог занятия.