Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Мультимедийный урок русского языка в 5-м классе "Прямая речь и диалог. Закрепление пройденного"

Разделы: Преподавание русского языка


Тип урока: интегрированный урок - обобщение (русский язык + литература)

Цели:

  • Закрепление формирования понятия “прямая речь”. 
  • Отработка закономерности постановки знаков препинания при прямой речи.
  • Закрепление навыка построения схемы предложений.
  • Работа над интонацией в предложении с прямой речью.
  • Познакомить учащихся с новыми жанрами литературы.
  • Воспитание у учащихся этических навыков, навыков общения.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор с компьютером учителя
  • Компьютеры для учеников (3 штуки)
  • Презентация “Прямая речь и диалог”
  • Запись аудиодиктанта

Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к уроку. Учащиеся проверяют готовность к уроку и наличие учебных принадлежностей.
  2. Объявление темы урока. Учитель объявляет тему урока: “Прямая речь и диалог. Закрепление изученного”. На доске спроецирован слайд № 1 с указанием темы урока.
  3. Орфографическая пятиминутка. Аудиодиктант (слайд № 2). Учитель сообщает цели диктанта, указывает правила, на которые направлен диктант (Гласные после шипящих. Безударные гласные в корнях слов. Ь в глагольных формах. Прямая речь. Однородные члены. Сложное предложение.) Учащиеся прослушивают запись и пишут диктант на листочках.
  4. Фронтальный опрос. Классу задаются вопросы по изученным понятиям в разделе “прямая речь”. Ученики отвечают, что такое прямая речь, диалог. После ответов учащихся включается слайд № 3. Ученики имеют возможность оценить верность и глубину своих ответов.
  5. Индивидуальный опрос. Трем ученикам дается контрольное задание на карточках. Ученики работают с карточками на компьютерах.
  6. Углубление изученного материала. Объяснение нового материала. Педагог акцентирует внимание учащихся на понятиях: прямая речь, диалог. В