Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка. Географическое положение, размеры. История открытия"

Разделы: Преподавание географии


ЦЕЛИ:

1. Обучающая - закреплять навыки работы по определению географического положения материка.

- практиковать определение географических координат, расстояний в градусах и километрах.

2. Развивающая - развивать и закреплять навыки самостоятельной работы с картами

- использовать карты нужного содержания в зависимости от учебных задач;

- находить черты сходства и различия в ГП южных материков, закреплять влияние физико-географического положения материка на его природу;

- развивать умения работы с книгой, статистическими материалами, дополнительной литературой.

3.Воспитывающая - воспитание гражданской позиции.

Тип урока – изучение нового материала.

Приемы – работа с картой, справочным материалом, дополнительной литературой, учебником.

Методы – частично- поисковый, репродуктивный (программный).

Оборудование: карта полушарий Южной Америки, портреты путешественников, контурные карты, раздаточный материал.

Структура урока

Вопрос: I Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Задание: II. Подготовка к изучению нового материала.

Запись на доске: Учитель читает отрывок стихов Р.Рождественского.

Да осенит Вас южный крест,
Названия - почти как музыка.
Хибарки посередине мусора.
Да осенит Вас южный крест…
Стада, уставшие пастись,
Голодно – царственные гаучо
И птицы – крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц…

Звучит бразильская мелодия.

Ключевое задание: Ответьте на вопрос и аргументируйте свой ответ.

Запись на доске: 1. О материке, какого полушария идёт речь в стихах Р.Рождественского?

2. Обоснуйте свой ответ.

- Ребята, попробуйте сформулировать тему урока и цели урока.

На доске появляется запись темы и целей урока.

Цели: 1. Продолжить формирование навыков и умений по определению Г.П. материка.

2. Познакомиться с историей открытия и исследования материка.

Запись на доске: III домашнее задание § 40 вопросы (внимание на 3в.)

IV. Изучение нового материала

Вопрос: - Какое место по площади занимает материк Южная Америка?

Информация: Материк огромен. Его открыли позднее других. Ещё в III в до н.э. На берегах Америки побывали кельты.

Вопрос: - Кого по праву считают первооткрывателем Америки?

(Х. Колумба)

Сообщение о Х.Колумбе.

Вопрос: - С чьим именем связано название материка? (А, Веспуччи)

Вопрос: - Какова роль Ф. Магеллана в открытии материка? (Ф. Магеллан)

Вопрос: - Кто из путешественников побывал внутри материка? (Франсиско Орельян)

Сообщение: Долгие годы испанские и португальские захватчики не пускали на материк путешественников и учёных. Они эксплуатировали индейцев, вывозили драгоценности и рабов.

И только спустя почти 300 лет здесь побывал Ал. Гумбольдт

Сообщение об А. Гумбольдте.

Задание: Большой вклад в исследования материка внесли и русские учёные:

Вопрос: Какой вклад русской комплексной экспедиции под руководством Г.И. Лангсдорфа и Н.Г.Рубцова.
В чём заслуга Н.И.Вавилова

Работа с учебником стр. 168.

Ключевые вопросы: - Почему жителей Америки до сих пор называют индейцами?

- Почему А. Гумбольдта называют II Колумбом?

- С чьим именем связано открытие на юге Америки острова и пролива?

Ключевой вопрос: Как выглядит береговая линия материка?

Задание: Ребята закройте глаза, представьте, что вы дома у телевизора.

- Есть ли в Южной Америке не открытые земли, острова?

Итог 1 части: Итак, мы выполнили одну задачу урока,

Ключевое задание: - Вам предстоит сейчас работать над другой задачей.

Вопрос: - Что такое Г.П.?

Задание – Найдите на карте крайние точки материка. Воспользуйтесь картами и статистическими материалами атласа.

Вопрос: - Как расположен материк относительно других материков?

Практическая работа № 15 Определение черт сходства и различия географического положения Южной