Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Объём прямоугольного параллелепипеда

Разделы: Преподавание математики


Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба;
  • Научиться переводить одни единицы объёма в другие;
  • Развитие творческих способностей

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений учащихся.

Программное обеспечение: Программа Power Point для демонстрации презентаций.

Ход урока

Тема урока (Слайд 1)

Сегодня мы должны: (Слайд 2)

  • Научиться переводить одни единицы объёма в другие;
  • Закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба;

1. Организационный момент: Консультанты докладывают о выполнении домашней работы, на доске решение домашнего задания. (На перемене 2 ученика записывают решения на доску)

2. Актуализация опорных знаний: Устный счёт:

Блиц-опрос: (Слайд 3)

  1. Для измерения объёмов применяются такие единицы измерения:…
  2. Если фигуру разделить на части, то объём её равен…
    (гиперссылка)
  3. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению…
  4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объёмы всегда…
  5. Если у двух параллелепипедов объёмы равны, то их измерения…(гиперссылка)
  6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объёмы…
  7. Если объёмы двух кубов равны, то их рёбра…
  8. В 1 м3 содержится … см3
  9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объём…..в….раз.
  10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объём…..в….раз.
  11. Если длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объём…..в….раз.
  12. Чтобы составить куб с ребром 5 см, нужно взять…кубиков с ребром 1 см.
  13. Прямоугольный параллелепипед с объёмом 24 см3 может иметь такие измерения: a=……., b=……,c=….
  14. Если ребро куба 1см 4мм, то объём куба равен… Мм3
  15. 3 25 дм3= … дм3

3. Формирование умений и навыков учащихся:

Повторим ещё раз:

Как найти объём прямоугольного параллелепипеда? (Слайд 4)

Найдём его объём, если a=8, b=125, c=7

a=25, b=24, c=4

Как найти объём куба? (Слайд 5) a=12 см, a=8 см, a=15 см

Повторим единицы объема (мм3, см3, дм3, м3, км3, л)

Назвать единицы в порядке возрастания.

Куб. мм, куб.см, куб.дм, куб.м, куб.км., 1 литр=1 дм3 =100 см3.

Выразите в кубических сантиметрах: (Слайд 6)

5дм3635см3;

2дм380см3

В кубических дециметрах:

3580дм3;

315дм3

В кубических метрах и дециметрах:

3270дм3;

12540000см3

4. Первичный контроль знаний:

Проведём обучающую самостоятельную работу с проверкой. (Слайд 7)

а

300см

30см

Дм

7дм

15см

в

 

25см

50см

20см

150мм

с

 

200см

200мм

12дм

 

V=авс

100м3

24 м3

см3

600дм3

14дм3

см3

Как найти высоту?

Как найти ширину? На что надо обратить внимание? (Разные единицы измерения, переводим в метры, почему?)

Сколько куб.см в 1 куб.м?

Обсуждаем все столбцы. Работаем самостоятельно.

Затем проверяем ответы. Работа в парах.

5. Занимательная минутка. Немного отдохнём и разгадаем кроссворд (Слайд 8)

  1. Фигура, имеющая три стороны.
  2. четырёхугольник
  3. Геометрическая фигура, похожая на кирпич
  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны
  5. Он любит чертить окружности и круги.
  6. Параллелепипед, у которого все измерения равны
  7. Помощник линейки и циркуля

6. Исторические сведения (Слайд 9)

  • На Руси в старину использовались в качестве единиц измерения объема ведро (около 12 л), штоф (десятая часть ведра).
  • В США, Англии и других странах используются баррель (около 159 л), галлон (около 4 л), бушель (около 36 л), пинта (от 470 до 568 кубических сантиметров). Сравните эти единицы. Какие из них больше 1 м3?

7. Формирование умений и навыков:

А сейчас открыли учебники на странице 128 и решаем задачу 827.

О чем задача? Что известно?

а=80 см, в=45 см, с=55 см

Найти: Сколько литров воды надо влить, чтобы, уровень был ниже края на 10 см?

55-10=45см

80*45*45=162000 см3=162 литра

Задача 2 (Слайд 10)

Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найти объём.

8. Итоги урока. Самооценка учащихся.

9. Домашнее задание: П 21, №822, 846 а, г, 848а

Приложение 1