Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок биологии "Зоны корня"

Разделы: Преподавание биологии


Цели урока:

  • продолжить знакомство учащихся со строением корня;
  • сформировать понятие о зонах корня;
  • раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией;
  • продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей;
  • продолжать вырабатывать умения самостоятельной работы с учебным и лабораторным оборудованием.

Оборудование:

  • таблицы «Клеточное строение корня», «Типы корневых систем»;
  • микроскопы с готовыми микропрепаратами для демонстрации строения корня;
  • проростки пшеницы, редиса с корневыми волосками;
  • гербарий;
  • раздаточные карточки.

Ключевые слова и понятия:

корневой чехлик, зона деления, зона растяжения(зона роста), зона всасывания (зона поглощения), корневые волоски, кора корня, зона проведения, покровная ткань, механическая ткань.

Подготовительная работа:

  • Весь класс перед уроком делится на несколько групп.
  • Количество групп равно столько, сколько крупных вопросов рассматривается в теме.
  • В каждой группе ребят выбирается «начальник». В его задачи входит проведения опроса, контроля и оценки знаний всех ребят данной группы. До урока с начальниками проводится консультация, где рассматриваются все вопросы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка знаний учащихся

Входной контроль

Цель: определить исходный уровень знаний учащихся о функциях корня и типах корневых систем.

Детям предлагается тест.

Задание 1

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ, в тетради запишите номер вопроса, а рядом букву, которая соответствует правильному ответу.

(за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями

б) боковыми корнями или главным корнем

в)  главным корнем

г) всеми корнями растения

2. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему

б) только придаточные корни

в) стержневую корневую систему

г) боковые или придаточные корни

3. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша

б) отрастающие от стебля

в) развивающиеся на главном корне.

4. Почва – это:

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода

в) перегной

г) нерастворимые минеральные вещества

5. Воздух, содержащийся в почве, необходим корням для:

а) питания

б) для дыхания

в) роста в длину

г) роста в толщину

Задание 2

Допишите пропущенное слово в тетради (за правильный ответ 1 балл):

1. У растения с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют______

2. Если корни одинаковой длины и толщины, отрастают от нижней части стебля их называют _____

3. Корни которые могут развиваться как на главном, так и на придаточных корнях называются______

4. Все хлебные злаки, лук, чеснок, тюльпан обладают______ корневой системой.

5. Фасоль, горох, свекла, морковь обладают______ корневой системой.

Задание 3

Даны гербарии растений: пшеницы, клевера, ржи, гороха. Определите тип  корневой системы данных растений. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Задание 4

Творческое задание  (за  правильный ответ 2 балла).

1. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) растения лучше растут. Объясните это явление?

Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление оценок

Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 14-16 правильных ответов –высокий уровень знаний; 10-14 правильных ответа- хороший уровень знаний; 7-8 ответов - средний уровень знаний;  И менее 6 - низкий уровень.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя, изучение рисунка в учебнике на стр. 63. Демонстрация таблицы «Зоны корня».

2. Самостоятельная работа учащихся по группам.

Цель: в процессе работы над заданием Вы должны:

  • Изучить внутреннее строение корня (зоны)
  • Познакомиться с особенностями строения тканей корня в связи с выполняемой функцией.

Класс разделен на 3 группы: каждая группа получает задание.

Задание для первой группы:

Задание 1

1. Прочитать параграф 20 в учебнике на странице 92-93, учебный материал о корневом чехлике, зоне деления и растяжения.

2. Рассмотреть корневой чехлик, изучив рисунок 63 в учебнике на странице 92.

3. Ответить на вопросы:

  • Чем покрыт кончик корня?
  • Каково значение корневого чехлика?
  • Какова продолжительность жизни клеток корневого чехлика?
  • Какой тканью образован корневой чехлик?
  • Где располагается зона растяжения клетки? Каково ее значение?

4. Зарисовать в тетради корневой чехлик.

5. Подготовить рассказ о корневом чехлике, зоне деления и растяжения.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Задание для второй  группы:

Задание 2

1. Прочитать статью «Корневые волоски. Зона всасывания». Параграф 20 страница 93-94.

2. Выполнить лабораторную работу по инструкции учебника на странице 94.

3. Ответить на вопросы:

  • Что такое корневой волосок?
  • Какое строение он имеет? Чему равна длина корневых волосков?
  • Какова продолжительность жизни корневых волосков?
  • Какова роль корневых волосков?
  • Как называется участок корня, на котором расположены корневые волоски?
  • Почему рассаду овощных и декоративных растений рекомендуется выращивать в торфо- перегнойных горшочках?

4. Зарисовать в тетради зону всасывания и корневые волоски.

5. Подготовить рассказ о корневых волосках, о зоне всасывания корня.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Задание для третьей  группы:

Задание 3

1. Прочитать на странице 94  учебника статью «Зона проведения».

2. Рассмотреть зону проведения на рисунке 63, страница 92.

3. Ответить на вопросы:

  • Где располагается зона проведения?
  • Каково ее значение?
  • Чем обеспечивается прочность и упругость корня?
  • Какие клетки составляют большую часть корня?
  • Что такое ткань.?
  • Какие ткани различают в корнях растений?

4. Зарисовать в тетради зону проведения.

5. Подготовить рассказ о зоне проведения корня.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Заслушивание отчетов

Обобщение учителем учебного материала о зонах корня.

IV. Закрепление

Выходной контроль

Цель: проверить знания о зонах корня, тканях.

Задание 1

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ, в тетради запишите номер вопроса, а рядом букву, которая соответствует правильному ответу.

(за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Определить последовательность расположения зон корня:

а) деления, роста, всасывания, проведения

б) всасывания, роста, деления,  проведения

в) роста, всасывания, деления,  проведения

г) проведения, деления, роста, всасывания

2. Какова роль корневых волосков в жизни растения

а) удерживают  растение в почве

б) поглощают воду и минеральные соли из почвы

в) защищают корень от механических повреждений

г) обеспечивают рост корня

3. Размножение клеток какой ткани способствует росту корня:

а) механической

б) образовательной

в) покровной

г) проводящей

Задание 2

Допишите пропущенное слово в тетради ( за правильный ответ 1 балл):

а) Часть корня, которая предохраняет его верхушку называется_____________

б) Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону______________

в) Поглощение воды и минеральных веществ осуществляют особые клетки корня, называемые__________

г) Раствор минеральных солей поступает из зоны __________ в зону ____________, а оттуда в сосуды стебля.

Задание 3

Творческие задания  (за  правильный ответ 2 балла).

1. Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков, растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали, дайте объяснение почему стало вянуть растение.

2. Корень в почве растет в длину за счет деления клеток образовательной ткани. За счет чего облегчается продвижение корня во время роста?

Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление оценок.

V. Дифференцированное домашнее задание (см. Приложение 1)

Творческое задание: Составить кроссворд по теме «Корень» Оформить его на отдельном листе и сдать учителю.

Лист учета контроля (см. Приложение 2)

Если ты набрал- 25 баллов и больше – оценка 5

Если ты набрал- 20 баллов  – оценка 4

Если ты набрал-  19 баллов  - оценка 3

Если ты набрал менее 15 баллов- неуд., но не огорчайся, у тебя будет еще возможность исправить положение.