Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Обобщающий урок по теме "Дроби"

Разделы: Преподавание математики


Цели:

  • образовательные – повторить, обобщить знания учащихся по теме, продолжить формирование вычислительных навыков учащихся;
  • развивающие – через решение заданий, постановку дополнительных вопросов активизировать деятельность учеников; формировать умение излагать свои мысли; развивать логическое мышление;
  • воспитательные – прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы; учить коллективной и самостоятельной работе. (Слайд 2, Приложение 1)

Оборудование:

  • Компьютер
  • Тестовые задания
  • Бланки ответов

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Разминка. Устный счет.
  3. Станция “Историческая”.
  4. Станция “Наблюдательная”.
  5. Станция “Соображай-ка”.
  6. Станция “Переезд”.
  7. Станция “Конечная”.
  8. Домашнее задание.

(Слайд 3)

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, улыбнемся друг другу. Улыбнулись! Садитесь.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде в страну “Дроби”.

Тема нашего урока “Дроби”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действий с дробями, развивать логическое мышление, прививать интерес к математике.

На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. На уроке вы должны показать свое умение решать задачи, уравнения, умение считать. Нам понадобятся ваши знания и внимательность. Отправляясь в путешествие в страну “Дроби”, мы с вами побываем на станциях “Историческая”, “Наблюдательная”, “Соображай-ка”, “Переезд”, “Конечная”, где мы закончим свое путешествие.

2. Разминка. Устный счет

– Перед тем как отправиться в путешествие несколько минут на сборы. Проведем разминку “Устный счет”.

1. Вычислите:

; ; ; ; ; ; ; ; ;

2. Представьте в виде смешанных чисел:

; ; ;

3. Представьте в виде неправильных дробей числа:

; ; .

Итак, мы успешно справились с заданиями и можем отправляться в путешествие. За время путешествия выявим самых активных пассажиров. За каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

(Слайд 4)

3. Станция “Историческая”

Наше путешествие начинается со станции “Историческая”, на которой мы познакомимся с историей возникновения дробей.

Дроби появились в глубокой древности. В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случае, когда единица измерения не укладывается в измеряемой величине целое число раз.

Не всегда результат стоимости товара или долю, полученную, при разделе добычи удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

В русском языке слово “дробь” появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” – разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – “ломаные числа”. У других народов название дроби также связано с глаголами “ломать”, “разбивать”, “раздроблять”.

В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:

Грош – копейки, полушка – копейки.

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII–XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; Например, числа , записывались так:

1,
5
2
1
3

Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и применять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово “дробь”. Названия “числитель” и “знаменатель” ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.

(Слайды 5, 6)

4.Станция “Наблюдательная”

Перед посадкой в поезд нужно купить билеты, билет считается купленным, если вы на станции “Наблюдательная” ответите на заданные вопросы. Один отвечает, а все остальные слушают, если допущена ошибка, то исправляют и дополняют. Итак, слушаем вопросы.

  1. Что показывает знаменатель дроби?
  2. Что показывает числитель дроби?
  3. Какая дробь называется правильной?
  4. Какая дробь называется неправильной?
  5. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
  6. Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
  7. Как из неправильной дроби выделить целую часть?
  8. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
  9. Как складывают или вычитают смешанные числа?

(Слайд 7)

Билеты куплены. Поезд движется. Следующая станция не близко, и пассажиры коротают время пути за выполнением тестовых заданий. В тетрадях поставили № варианта. Все задания выполняете в тетради, а в бланке ответа записываете номер правильного ответа.

Заполним бланки. На бланках записываем фамилию, имя и номер варианта.

ТЕСТ

Вариант 1

1. Представьте в виде неправильной дроби

1) 2) 3) 4)

2. Выделите целую часть из неправильной дроби

1) 2) 2 3) 3 4) 3

3. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?

1) 2) 3) 4)

4. В ящике было 5 кг яблок, а в корзине на 1 больше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

1) 4 2) 6 3) 4)

5. Вычислите:

1) 2) 3) 4)

6. Решите уравнение: = 6

1) 5 2) 6 3) 15 4) 21

(Слайд 8)

Вариант 2

1. Представьте в виде неправильной дроби

1) 2) 3) 4)

2. Выделите целую часть из неправильной дроби

1) 2) 3) 4)

3. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?

1) 2) 3) 4)

4. Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше.

Сколько времени длится спектакль?

1) 2) 3) 4)

5. Вычислите:

1) 2) 3) 4)

6. Решите уравнение: =8

1) 0 2) 4 3) 18 4) 14

(Слайд 9)

Коды ответов.

I II
№1 – 4

№2 – 4

№3 – 1

№4 – 2

№5 – 2

№6 – 4

№1 – 1

№2 – 1

№3 – 2

№4 – 4

№5 – 2

№6 – 4

(Слайд 10)

Критерии оценок:

“5” – 6
“4” – 5
“3” – 3-4
“2” – 2-1

(Слайд 11)

После выполнения заданий, тетради закрыли и отложили в сторону, проверяем бланки. Неправильные номера ответов зачеркните, и поставьте себе оценку, пользуясь шкалой. Проверка ответов.

5. Станция “Соображай-ка”

Наш поезд прибывает на станцию “Соображай-ка”.

Здесь вам будет предложено несколько не совсем обычных заданий.

1. Вместо треугольников впишите такие числа, чтобы данные равенства оказались верными:

а) ; б) ; в)

2. Из чисел 1; ; ; выберите наибольшее.

3. Найдите ошибку в решении следующих заданий:

а) (Слайд 12)

б)

6. Станция “Переезд”

Следующая станция, на которую прибывает наш поезд “Переезд”. На этой станции необходимо усилить внимание. В тетради записываем число, классная работа.

1. Решаем задачу:

В один из дней зимних каникул мальчик часа катался на лыжах, а на коньках на часа меньше. Сколько всего времени он катался на лыжах и коньках?

2. Решаем уравнение

(Слайд 13)

7. Станция “Конечная”

Поезд прибыл на станцию “Конечная”, наше путешествие закончилось. Подведем итоги. Для этого решим несколько примеров и установим соответствие между полученными ответами и буквами, заполнив таблицу.

; ; ; ; ;;

; ; ; ; ; ;

3 1
М О Л О Д Ц Ы

Выявим самых активных пассажиров нашего поезда. (Выставление оценок).

8. Домашнее задание

(Слайд 14)