Проект "Молоко"

Разделы: Работа с дошкольниками


Координаторы проекта: воспитатели МДОУ «ЦРР ДС №18 «Дом Монтессори» разновозрастной группы Уракова Елена Николаевна, Тишкова Альбина Нуретдиновна.

Цели:

  • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
  • Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта: исследовательский, среднесрочный.

Участники проекта – 11 детей, педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Мотивация:

Наш проект начался с того, что детям был показан молочный грибок. Выяснили с детьми, что они нужны для получения кефира. <Рисунок 1> Возник вопрос, что нужно молочным грибкам, чтобы получить кефир? Молоко. Решили посмотреть, где же ещё содержится молоко. Зачем человеку нужно молоко?

Этапы:

Подготовительный этап

1. Создание копилки.

Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.) <Рисунок 2>
Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты. <Рисунок 3>, <Рисунок 4>

2. Создание картотеки. <Рисунок 5>

  • Классифицировали объекты по различным признакам:
  • По густоте
  • По количеству молока в составе продукта
  • По цвету
  • По упаковке

Основной этап

Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. <Рисунок 6> Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху. <Рисунок 7>

Продуктивная деятельность

Вместе с детьми был создан мобиль: игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках бумажные стаканчики, выполненные в технике оригами. <Рисунок 8>
Выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества. <Рисунок 9>
Из упаковки молочной продукции сделали совместно с родителями поделки, которые были выставлены для общего просмотра. <Рисунок 10>, <Рисунок 11>, <Рисунок 12>

Презентация проекта

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети другой разновозрастной группы и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети и беседы воспитателя, рассмотрели мобили, таблицы и плакат, рассказывающий, откуда у детей берётся энергия. В ходе презентации проведены физминутки «Что может делать молоко?», «Аэробика для зверя». В конце дети продемонстрировали молочные продукты в виде специально оформленных ободков.

Дети, участвующие в показе проекта, разбиты на три подгруппы. Первая подгруппа разместилась вокруг воображаемой песочницы (обруч с совками и ведерками) <Рисунок 13>, вторая – вокруг муравья (картинка с крупным изображением или игрушка), остальные дети сидят на скамейке.

Воспитатель:

Дело было к вечеру.
Делать было нечего.
Кто в песочнице сидел,
Кто на муравья глядел.
Дима пел (ребёнок поёт),
Данил молчал,
А Рустам ногой качал (ребёнок качает ногой).
Дело было к вечеру.
Делать было нечего (дети вздыхают).
– Вдруг приходит воспитатель и приносит нам грибки.

Ребёнок:

– Ой! – кричит Денис.
– Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные грибки <Рисунок 14>:

Это белые грибки.
Любят влагу, темноту и молочную среду.
Чтобы хорошо расти –
Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок приносит молоко).
Любят молоко котята,
Жеребята и моржи.
Любят молоко ребята
И молочные грибки.

Ребёнок:

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!

Воспитатель показывает и рассказывает как, благодаря молочным грибкам, получается кефир. Дети рассказывают и показывают на таблицах о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком: молоко имеет цвет, вкус и запах <Рисунок 15>.

Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку и йогурт <Рисунок 16>:

Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.

Воспитатель с детьми рассказывают о полезных веществах, находящихся в молоке, которые способствуют росту и развитию детского организма <Рисунок 17>:

В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

Воспитатель предлагает детям и гостям поиграть в игры (проводятся игры «Закипай молочко» <Рисунок 18>: и «Аэробика для зверят»).

Дети:

Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.

Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.

Воспитатель объясняет, что примерно столько даёт молока одна корова.

– Чтобы двигаться, работать, дышать и расти - нужна энергия, которая дает способность выполнять работу (вниманию присутствующих предлагается плакат» Энергия» <Рисунок 19>).

Дефиле участников проекта. Под музыку демонстрируется молочная продукция в виде ободков. <Рисунок 20>, <Рисунок 21>, <Рисунок 22>

Ребёнок <Рисунок 23>:

Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы (все участники проекта)!

Положительные результаты проекта

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повышается речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повышается интерес к познанию окружающего мира.