Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель урока и задачи:

  1. Закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними; о временной  последовательности событий;
  2. Совершенствовать  навыки  решения  задач с единицами времени, умения определять время по часам; расширять представления детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развивать логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
  3. Воспитывать бережное отношение к минуте, к времени; прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.

Оборудование:

1.         Видео: «Часы с кукушкой» (мультфильм).
2.         Аудиозапись песни Ю.Энтина «Колокола».
3.         Таблицы: «Меры времени».
4.         Карточки у учителя: «век», «год», «месяц», «сутки», «час», «минута», «секунда».
5.         Карточки у учащихся:
1) к задаче №537.
2) «Соедини равные величины».
3) «Оцени свою работу на уроке» (для рефлексии).
4) «век», «год», «месяц», «сутки», «час», «минута», «секунда».
6.         Таблицы с условиями задач и иллюстрациями к ним.
7.         Тетрадь «Тесты» (к учебнику математики Н.Б. Истоминой).
8.         Модели часов у детей.

I. Организационный момент. 

- Прежде чем работать сесть, посмотреть, все на парте есть? Урок математики.

II. Актуализация знаний. 

- О чем сегодня пойдет речь на уроке, вы узнаете, посмотреть отрывок из мультфильма (О часах, о времени).
- Какие единицы времени вы знаете?
- Расположите ваши карточки с единицами времени в порядке убывания. (На доске работает ученик.)
- Проверим.

III.  Закрепление изученного материала.

1) Арифметический диктант.

- Вспомним, как эти величины связаны друг с другом.
- Закончите мое предложение, показав нужную карточку:
(1)       24 часа содержит одни…сутки
(2)       60 минут составляют 1…час.
(3)       30(31), 28(29) суток – это… месяц.
(4)       60 секунд равны 1…минуте.
(5)       100 лет – это 1…век.
(6)       365(366) суток - продолжается …год.
(7)       1 час составляет 3600…секунд.

2) Решение задачи. (Приложение1)

- Сегодня мы будем решать задачи, используя ваши знания о связи мер времени и узнаем много интересного об окружающем мире.
- Откройте учебники на с.162, задача 537. Прочтите вслух.
- В своих конвертах найдите таблицу к этой задаче.
- Какие величины занесены в таблицу?
- В какую графу надо занести данные: 25 снимков? 2с? 10с? 10 мин.?
- Что известно в 1-ой строке?
- Как найти общее количество снимков?(25*2=50(сн.)).
- Что известно во 2-й строке?
- Как найти общее количество снимков? (25*3=75(сн.))
- Найдите количество снимков, которое сделает кинокамера за 10с. (250сн.)
- Как узнали?
- Можно ли сразу узнать, сколько снимков делает камера за 10 мин.?
(Надо перевести 10 мин. в секунды)
- Запишите в графе «Время». (10 мин. = 600с).
- Как теперь ответить на вопрос? (25*600=15000 (сн)).

3) Упражнение в установлении соответствия между величинами.

- А сейчас послушайте стихотворение.

«У ученицы Ленцовой Анюты
Вот уже год не хватает минуты
Сделать зарядку,
Заправить кровать,
Зубы почистить,
Пирог разжевать,
В дырку просунуть упрямый шнурок,
Прыгнуть в автобус.    
Успеть на урок,
Больно смотреть на мученье Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты?»
- Так чего же не хватало Анюте?

4)Решение примеров. (Приложение1)

- А как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту? (ответы детей)
- Сейчас мы посмотрим, много ли вы сможете решить примеров за 1 минуту.
- В конверте найдите карточку  и прочтите задание: « Соедини равные величины» (10 примеров). Подведение итогов через 1 минуту .

5) Физминутка для глаз:

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так!
Все часы идут вот так!          
Тик-так, тик-так!

  6) Решение задач.

- Откройте тетради.
- Что можно успеть за 1 мин.? 1с.? Об этом расскажут задачи:
В тет