Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок природоведения в 5-м классе "Уникальность планеты Земля"

Разделы: Преподавание биологии


Тема урока: Уникальность планеты Земля.

Задачи урока:

  • Образовательные: обобщение и систематизация знаний о Земле как планете Солнечной системы, особенности оболочек Земли, обеспечивающие существование жизни на Земле.
  • Развивающие: развитие у учащихся логического мышления, способностей делать выводы, умений применять знания в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса к предмету.
  • Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, сопереживания.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мультимедийный комплекс, физическая карта мира, трафареты планет, контуры морей, озёр, островов и полуостровов.

Структура урока:

I. Организационный момент

  1. Цель урока.
  2. Разгадать кроссворд, чтобы определить ключевое слово в теме урока.

Вопросы для кроссворда:

1. Одна из планет близнецов (Уран).
2. Естественный спутник Земли (Луна).
3. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).
4. «Волосатая» (Комета).
5. Солнце – звезда жёлтый (Карлик).
6. Звёздная система (Галактика).
7. В космическом пространстве находится газ и (пыль).
8. Самая дальняя планета солнечной системы (Плутон).
9. Научное предположение (гипотеза).
10. Участки звёздного неба (Созвездия).
11. Космический камень, упавший на Землю (метеорит).
12. Жидкие осадки (дождь).

II. Систематизация и обобщение

1) Класс работает по парам. Каждая пара получает карточку – задание. В парах дети работают совместно, находя нужную информацию. Отвечают по одному, причём сами выбирают задание,  на которое будут отвечать. При ответах используются слайды презентации (см. Приложение 4).

Карточка 1

1. Используя трафареты расположить планеты Солнечной системы по мере удаления их от Солнца (работа с трафаретами на магнитной доске).<