Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок природоведения в 5-м классе "Уникальность планеты Земля"

Разделы: Преподавание биологии


Тема урока: Уникальность планеты Земля.

Задачи урока:

  • Образовательные: обобщение и систематизация знаний о Земле как планете Солнечной системы, особенности оболочек Земли, обеспечивающие существование жизни на Земле.
  • Развивающие: развитие у учащихся логического мышления, способностей делать выводы, умений применять знания в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса к предмету.
  • Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, сопереживания.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мультимедийный комплекс, физическая карта мира, трафареты планет, контуры морей, озёр, островов и полуостровов.

Структура урока:

I. Организационный момент

  1. Цель урока.
  2. Разгадать кроссворд, чтобы определить ключевое слово в теме урока.

Вопросы для кроссворда:

1. Одна из планет близнецов (Уран).
2. Естественный спутник Земли (Луна).
3. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).
4. «Волосатая» (Комета).
5. Солнце – звезда жёлтый (Карлик).
6. Звёздная система (Галактика).
7. В космическом пространстве находится газ и (пыль).
8. Самая дальняя планета солнечной системы (Плутон).
9. Научное предположение (гипотеза).
10. Участки звёздного неба (Созвездия).
11. Космический камень, упавший на Землю (метеорит).
12. Жидкие осадки (дождь).

II. Систематизация и обобщение

1) Класс работает по парам. Каждая пара получает карточку – задание. В парах дети работают совместно, находя нужную информацию. Отвечают по одному, причём сами выбирают задание,  на которое будут отвечать. При ответах используются слайды презентации (см. Приложение 4).

Карточка 1

1. Используя трафареты расположить планеты Солнечной системы по мере удаления их от Солнца (работа с трафаретами на магнитной доске).
2. Назвать адрес Земли по плану:

Помощь на стр. 40-41.

Карточка 2

Игра «Кто такой? Что такое?» (Даны имена учёных, необходимо назвать их заслуги в изучении Земли)
Аристотель, Пифагор, Птолемей, Коперник, Дж. Бруно, Г.Галилей, Д.Бюффон, О.Шмидт, Д Джинс, И.Кант, Лаплас. (Приложение 4, слайд 3)

Помощь на стр. 6,7, 12,13.

Карточка 3

1. Каково внутреннее строение Земли?(Приложение 4, слайд  4)
2. Как называются неровности поверхности Земли? Покажите на карте.
3. Какие бывают горные породы? Из чего состоят горные породы?
4. Что называют полезными ископаемыми ? Приведите примеры.

Помощь на стр. 56 – 59.

Карточка 4

1.Что такое вулкан? Каково его строение? Покажи на карте вулканы.
2.какие бывают вулканы? Приведи примеры, покажи на карте.

Помощь на стр.62 – 65.

Карточка 5

1. Определи материки по контуру. Покажи по карте и назови их особенности. (см. Приложение 1)
(Приложение 4, слайд  5)

Карточка 6

1. Что такое атмосфера?
2. Какие бывают облака?
3. Назови виды облаков.

Помощь на стр.74.

Карточка 7

1. Что такое погода?
2. Что называют климатом?
3. Объясни, что означают числа 21, 78, 1?

Помощь на стр. 74 – 75

Карточка 8

1.Что такое гидросфера? Перечисли её части.
2. Объясни, что означают числа: 96%, 2%, 2%, 0,02 %?
3. Покажи на карте океаны.

Помощь на стр.80.

Карточка  9

1. Как образуются и где располагаются ледники?
2. Что такое айсберги? В чём их опасность?

Помощь на стр.80 – 81.

Карточка 10

1. Какими бывают подземные воды?
2. Чем представлена вода в атмосфере?
3. Как человек использует подземные воды?

Помощь на стр. 81.

Карточка 11

1. Определи контуры морей и озёр (см. Приложение 2) (Приложение 4, слайд 6)
2. Покажи моря и озёра на карте.

Помощь атлас на стр.6 – 7

Карточка 12

1. Определи по контурам острова и полуострова (см. Приложение 3) (Приложение 4, слайд 7)
2. Покажи острова и полуострова на карте.

Помощь атлас на стр