Внеклассное мероприятие по ОБЖ в начальной школе. Игровая программа "Дорожное колесо"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа


Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
А начнем игру с «Черного ящика». Узнать, что в нём находится, нам поможет загадка:
Отыщет каждого из нас,                 или                 Без крыльев, а летит,
Хотя без рук, без ног, без глаз.                              Без языка, а говорит.
(письмо).
Да, в «Черном ящике» письма для каждой команды. Чтобы получить письмо, вы должны представить свою команду.
(Идет представление команд, вручаются и распечатываются письма).
Итак, у каждой команды есть свой путевый лист (Прилож.5) который подскажет вам маршрут движения. Полученные жетоны будете складывать в конверт.

Счастливого пути!

Станция 1. «Загадочный знак» (показать и назвать знак; разделить знаки на группы).

Инспектор:    Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!
(Детям показывают рисунки дорожных знаков)
1.         Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь туда закрыт!»
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака!

2.         Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?

З.         И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4.        Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5.         У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

6.         Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

7.         Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8.         Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

Инспектор: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 - информационно указательные
7, 8 - знаки сервиса)

Максимальное количество жетонов - 12

 

 

 

 

(«Дети»)
1 жетон

 

 

 

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
1 жетон

 

 

 

 

 

(«Въезд запрещен»)
1 жетон

 

(«Движение на велосипедах запрещено»)
1 жетон

(«Место остановки автобуса и/или троллейбуса»)
1 жетон

(«Пешеходный переход»)
1 жетон

 

(«Пункт первой медицинской помощи»)
1 жетон

(«Пункт питания»)
1 жетон

 

 

1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон

 

 

Станция 2. «Наведи порядок» (исправить ситуацию, показанную на плакатах).

2 класс.          Плакат «Пешеходная дорожка».
Вопрос: Какие правила пешехода нарушил слонёнок?
Ответы:
1) Идет, читает, не видит встречного пешехода, сбил его.
2) Идет с левой стороны, а должен справа (идет не по своей стороне).

Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
(Учитель показывает круги трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Ученики должны соотнести эти цвета с сигналами светофора «Стойте», «Внимание», «Идите»).

3 класс.          Плакат «Автобусная остановка»
Вопрос: Почему детям понадобилась помощь кота Леопольда?
Ответы:
1) Обходят автобус спереди, а надо сзади.
2) Не видят проезжей части (машины).

Игра «Как переходить улицу»
(3 ситуации: привести в соответствие дорожные знаки).

4 класс.          Плакат «Пешеходный переход»
Вопрос: Почему кот Леопольд остановил детей на разрешающий
сигнал светофора?
Ответы:
1) едет спецмашина с сигнальным маячком - пешеходы обязаны
пропустить машину на любой сигнал светофора.

Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
(2 ситуации: привести в соответствие сигналы светофора).

Вопрос: для чего на пешеходном переходе установлено два
светофора?

Максимальное количество жетонов для каждого класса - 5

 

 

1 жетон
1 жетон

 

3 жетона

 

1 жетон
1 жетон

 

 

Прилож. 1
3 жетона

 

 

2 жетона
(за полный ответ)

 

Прилож. 2
2 жетона

1 жетон

 

 

Станция 3. «Площадь ребусов»

1. Разгадать ребусы.
  • водитель
  • улица
  • машина
  • дорога

2. Определите, к какому ребусу относится следующая загадка.
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Не мигает, а жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

Максимальное количество жетонов - 7

Прилож. 3
1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон

(Дорога)
1 жетон

(Улица)
1 жетон

 

(Машина)
1 жетон

Станция 4. «Скорая помощь»
Оказание первой медицинской помощи при носовом и капиллярном кровотечениях.

Максимальное количество жетонов – 5

Станция 5. «Дорожный лабиринт» (разгадать кроссворд).

1. Пересечение двух дорог.

2. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там где стрелка у ворот,
Мы на этой стрелке сами
Про читаем . . .

4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.

7. У машины - есть, у телеги - есть,
у велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть.

8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит, не дрожит,
По нему трамвай бежит.

Максимальное количество жетонов - 8

Прилож.4
(Перекрёсток)
1 жетон

(Велосипед)
1 жетон

 

(переход)
1 жетон

 

 

(Автобус)
1 жетон

 

(Троллейбус)
1 жетон

 

(Светофор)
1 жетон

 

(Колесо)
1 жетон

 

(Мост)
1 жетон

 

Станция 6. «Литературно - музыкальная остановка»
Показ домашнего задания (песни, стихи, частушки, сценки).

Максимальное количество жетонов – 5

Окончание игры:
Сбор в зале.
Подсчет жетонов: капитаны команд с конвертами подходят к жюри, совместно подводят итоги. В это время показываются лучшие концертные номера из домашнего задания.

Подведение итогов. Награждение команд.