Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

А.Волков. Волшебник Изумрудного города (4-й класс)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

Оборудование: Таблички с правилами групповой работы; рисунки сказочных героев (Элли, Тотошка, Лев, Дровосек, Страшила); цифры; детские рисунки; выставка книг; грамзапись; самодельный конверт с письмом; кроссворд.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются по группам за сдвоенные парты. На партах находятся книга Волкова и рисунки учащихся к сказке ( домашнее задание). Отдельно стоит стол с произведениями А.Волкова.

Учитель:

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать
Грустить, веселиться, о чуде мечтать
И снова забудем, дружок впопыхах
Что чудо-то держим с тобою в руках.
О каком чуде идет речь? (О книге)

Учитель: На столах у вас находится книга, которую мы с вами прочитали на прошлом уроке, а сегодня мы вместе с героями этой книги отправимся в Изумрудный город.

II. Работа в группах.

Учитель: Давайте познакомимся с правилами совместной работы в группах (Правила помещаются на доску, учащиеся читают правила вслух)

1. Выбери задание по своим возможностям.

2. За помощью обратись к консультанту.

3. Прислушивайся к советам товарища.

4. Помоги товарищу если он затрудняется.

5. Работай дружно.

Учитель: В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой. (На доске появляется рисунок Элли с Тотошкой)

Рисунок 1

Учитель: А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город?

Каждой группе предлагается составить загадку .

Загадки:

Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.

(Появляется рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?

(Появляется Дровосек)

Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?

(Появляется Лев)

Учитель: Чтобы отправиться в путь с героями мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу?

Каждой группе предлагается описать внешний вид одного из героев: Страшилы, Железного Дровосека, Льва. Назвать черты характера, которыми он обладает, назвать его заветное желание.

Учитель: Самоотверженность - это готовность человека отдать свою жизнь за жизнь других. Обладают ли этим качеством герои сказки?

После утвердительного ответа детям предлагается физкультминутка под песню “Волшебник Изумрудного города” .

Учитель: Дома вы рисовали иллюстрации к сказкам, и готовили краткий пересказ. Мы сейчас с вами составим диафильм по рисункам.

На доске карточки с цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Дети выбирают иллюстрации по содержанию сказки, кратко рассказывают и вывешивают свой рисунок на карточку. Предложенные детьми иллюстрации: “Последнее волшебство Бастинды.”; “Ураган.”; “Встреча с трусливым львом.”; “Спасение железного дровосека.”; “Элли в удивительной стране жевунов.” ; “Летучие обезьяны уносят Элли.”; “Удивительные превращения волшебника Гудвина.”; “Победа.”.

III. Беседа по содержанию.

Учитель: Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались удовлетворены этим посещением? Что открыл он им? (Он подарил им веру в себя)

Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? (Дружба, взаимовыручка, поддержка)

Почему Элли, которая так рвалась домой, горько зарыдала когда эта возможность ей открылась? (Потому что она нашла настоящих друзей)

Когда Элли выросла, то стала учительницей. Какие качества характера ей помогут в работе?

IV. Работа с послесловием.

Учитель: Сегодня мне передали это письмо. Это письмо прислал А.Волков всем детям. Оно называется послесловием. Давайте его прочитаем. (Чтение цепочкой. Во время чтения учитель обращает внимание детей на выставку книг)

Рисунок 2

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Дорогие, девочки и мальчики!

Прочитанная вами сказочная повесть “Волшебник Изумрудного города”имеет довольно длинную историю. Впервые она была напечатана в 1939году. А это значит, что еще до войны ее читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки.

Написана она по мотивам сказки американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”, но я очень многое в ней изменил, дописал новые главы. В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогоена свете — это дружба и взаимная выручка. Они помогли Эти и ее друзьям избежать опасностей в Волшебной стране и добиться исполнения их заветных желаний.

У сказки “Волшебник Изумрудного города” — счастливая судьба: еепрочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она была переведена на 13 языков.

А потом получилось так, что Элли, Страшила и другие герои “Волшебника”смело шагнули из этой сказки в другие, навстречу новым путешествиям и приключениям.

Как это вышло?

А вышло это так. Прочитав “Волшебника”, ребята стали писать мнеписьма, где просили рассказать о том, что случилось с его героями послетого, как Эти вернулась домой, а три ее друга стали правителями трех стран.

Таких писем было множество.

“Ведь не может быть, — писали мне юные читатели, — чтобы Элли не побывала снова в Волшебной стране, чтобы она и ее друзья не испыталиновых приключений. Расскажите нам о них!”

Авторское сердце не выдержало, и я взялся за перо.Вторая сказка называется “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”. В нейрассказано, как злой и коварный столяр Урфин Джюс, случайно заполучив живительный порошок, наделал больших и сильных деревянных солдат,дуболомов, оживил их и завоевал Волшебную страну. Но власть егопродержалась недолго: на выручку маленьким обитателям Волшебнойстраны явились Элли и ее дядя, одноногий моряк Чарли Блек.

Новая сказка тоже полюбилась ребятам.

Было бы слишком долго подробно говорить о следующих сказках волшебногоцикла, перечислю только их заглавия. Это “Семь пддземных королей”,“Огненный бог Марранов”, “Желтый туман” и “Тайна заброшенного замка”.

Возможно, многие из вас читали эти сказки, другим удастся познакомиться с ними в будущем.Мне хотелось, чтоб, став взрослыми, вы сохранили добрые воспоминания об этой книге.

Александр Волков

V. Итог урока.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ

1. “Кроссворд.” (Выдаётся каждой группе)

По горизонтали:

2. Родина Элли. (Канзасс)

4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (Маслёнка)

6. Жители фиолетовой страны. (Мигуны)

По вертикали:

1. 3лая волшебница, которая унесла домик Элли. (Гингема)

3. Какую вещь надевали и Застегивали на замочек жители Изумрудного города? (Очки)

4. Животные спасшие жизнь Льва на маковом поле. (Мыши)

5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти льва. (Телега)

2. “Восстановление текстов. Расставить отдельные строчки в правильном порядке, чтобы получился текст со смыслом.

Для 1-й группы:

УЛИЦЫ ВОЗВЫШАЛИСЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ДОМА ИЗ ЗЕЛЁНОГО МРАМОРА, СТЕНЫ КОТОРЫХ МЕЖДУ НИМИ ТОЖЕ БЫЛИ ВДЕЛАНЫ ИЗУМРУДЫ.НА УЛИЦАХ ТОЛПИЛСЯ НАРОД.

БЛЕСК ГОРОДА ОСЛЕПИЛ ПУТНИКОВ, ХОТЯ ГЛАЗА ИХ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ ОЧКАМИ. ПО БОКАМ БЫЛИ УКРАШЕНЫ ИЗУМРУДАМИ. МОСТОВАЯ БЫЛА ИЗ ЗЕЛЁНЫХ МРАМОРНЫХ ПЛИТ, И

Для 2-й группы:

ЗАГЛУШЕННЫЕ ЗАРОСЛЯМИ МАКА. И СКОРО ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ НЕОБОЗРИМОГО

ВДЫХАЯ СЛАДКОВАТЫЙ УСЫПЛЯЮЩИЙ АРОМАТ И ЛЮБУЯСЬ ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ. ВЕКИ ЕЁ

ЧЕМ ДАЛЬШЕ ШЛИ ПУТНИКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СТАНОВИЛОСЬ В ПОЛЕ МАКОВ. ВСЕ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ ИСЧЕЗЛИ,

МАКОВОГО ПОЛЯ. ЗАПАХ УСЫПЛЯЕТ, НО ЭЛЛИ ЭТОГО НЕ ЗНАЛА И ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ, БЕСПЕЧНО

ОТЯЖЕЛЕЛИ, И ЕЙ УЖАСНО ЗАХОТЕЛОСЬ СПАТЬ. ОЛНАКО ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕЙ ПРИЛЕЧЬ.

Для 3-й группы:

КРАСИВЫХ РОЗОВЫХ, БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ. В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ

РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА, ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО

КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ.НА ВЕТКАХ

УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ, ВОКРУГ

СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ; НА ПОЛЯНКАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ

КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗ

ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И

РАЧНЫЙ ПОТОК, В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.