Урок закрепления по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Путешествие в Страну слов"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Формировать у детей интерес к русскому языку;
  • Расширить и углубить знания детей;
  • Развивать мышление, коллективность выполнения работы, память.

Оборудование: иллюстрации на доску: карта путешествия, корабль "Знаний и внимания", листочки с заданиями, 3 снеговика, сказочные герои, призы для награждения (грамоты, медальки)

Ход урока

1. Организационный момент.

На доске плакат с девизом "Знай, люби родной язык!"

Учитель. Здравствуйте, ребята! Встали красиво, показали свои красивые улыбки своим товарищам, тихонечко садитесь!

Сейчас вы совершите необычное путешествие на корабле знаний и внимания в одну прекрасную страну - Страну Слов, куда мы приглашены самим Русским Языком на бал. Это будет долгий и трудный путь! Вам предстоит преодолеть препятствия, которые вы, конечно же, достойно пройдете! Для этого соберитесь с силами, вспомните, что вы изучали, и приступаем!

Вы поделились на три команды и выбрали командиров. А следить за ходом вашего путешествия будет строгое жюри. (Представление жюри).

2. Закрепление пройденного материала

Учитель. Вы, ребята, отправляетесь в путь. Закройте глаза, расслабьтесь. И представьте, что вы летите, летите.: Но вдруг кто-то встретился вам. Кто же это? И куда принес нас корабль? Оказывается, это сама Снежная королева встречает нас. Она не отпустит нас, пока вы не выполните её задание.

1 задание. Я раздам вам вот таких снеговиков.

Вы должны записать пропущенные буквы, контролеры соберут, а наше уважаемое жюри проверит ваши знания. Кто же правильно и быстро выполнит эту работу?

(Дети выполняют).

Учитель. А теперь Снежная Королева хочет узнать, почему вы поставили буку именно такую? (Объяснения детей).

Учитель. Отлично! Вы справились с заданием Снежной Королевы, и мы отправляемся в путь.

Вы летите - летите, летите:. И тут как тут Баба - Яга.

(фонограмма голоса Б.Я: "Не отпущу вас, пока вы не ответите на мои вопросы. Если ответите - полетите дальше, а не ответите - я вас всех съем! Ха - ха - ха!")

Учитель. Что ж, ребята, придется выполнить задание Бабы - Яги, иначе на бал вам не попасть!

2 задание. Ответить на вопросы викторины. По 3 вопроса каждой команде.

Для I команды:

  1. В каком слове 40 гласных? (Сорока)
  2. Какие иена собственные могут принадлежать как мальчику, так и девочке? (Женя, Саша)
  3. Как называется бурный поток воды, падающий с гор? (Водопад)

Для II команды:

  1. В каких словах по 100 согласных? (Стол, сток, стог)
  2. Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя)
  3. Одинаков ли смысл предложений?

Они обедают в 3 три часа. Они обедают 3 часа.

Для III команды:

  1. Какое русское слово состоит из 3 - х слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
  2. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
  3. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Анна, Алла).

Учитель. Молодцы, ребята! Справились с заданием Бабы - Яги! Теперь путь свободен, но прежде чем отправиться в дальнейший путь, предоставим слово нашему жюри.

(Жюри подводят итоги 2 конкурсов).

Учитель. Ребята, какие вы молодцы! Мы отправляемся дольше. Закрываем глаза. Мы летим- летим - летим - и прилетели! Вот она - Страна Слов!

(На доске висит карта этой страны)

Учитель. Но что это? Ворота не открываются, а нам срочно нужно попасть в эту страну. Подождите, здесь какое письмо!

"Ворота этой страны открываются ребусом, который вы должны отгадать."

3 задание. Отгадать ребус, в котором все слова начинаются или заканчиваются буквами с или т. Вам нужно найти каждое слово по его значению и вписать.

Учитель. Я буду читать значения слов, а вы записываете слова на листочках.

  1. Группа птиц (СТАЯ)
  2. Большая группа высокая копна сена (СТОГ)
  3. Предмет для сидения (СТУЛ)
  4. Команда "Остановись!" (СТОП)
  5. Средство переправы через реку (МОСТ)
  6. Твердая корка на снегу (НАСТ)
  7. Пункт, который охраняет часовой (ПОСТ)
  8. Длинная палка (ШЕСТ)

Учитель. Ура! Вот и открылись ворота, и мы входим в Страну Слов. Но вот опять преграда - впереди глубокое озеро. Как же нам попасть в замок к Русскому Языку?

А вот как: ко мне выйдут капитаны команд. Не пора ли им поиграть в слова?

4 задание. На листочках нарисован круг, в нем слово КОЛЕСО. Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против часовой стрелки?

(Слова: око, лес, лесок, сок, сокол, колесо, село, оселок).

Учитель. Какие же вы, умники и умницы! А теперь послушаем наше жюри.

(Жюри подводит итоги последних заданий).

Учитель. По итогам конкурсов пока впереди :. команда. Так держать!

Мы приблизились к замку, где уже идет бал. Нам нужно поторопиться! Но стража не впускает нас в зал, т.к. нужно перед этим выполнить задание самого Русского языка. Какой - то школьник наделал столько ошибок, что даже помощника великого Русского Языка не могли их исправить. Я думаю, и это мы осилим!

5 задание. На листочках записан текст с ошибками. Исправьте их! Ответьте на вопрос, как называется такое письмо? (КАКОГРАФИЯ)

"Дарагые робяты!

Нас заинтирисовали вашы путишествия па стране слов. Мы тожэ любим русский язык и бываем на претставлениях и канцертах в Тиатре близнецов. Напоминайкин - наш харашый друк. Он рассказал нам о вашем классе. На вашем пути мы видили, как активна вы учавствовали в конкурсах. Это нам по душе.

Мы рады видить вас в стране слов. Надиимся, что вам будет интиресно у нас!"

Учитель. Ребята, какие же правила нужно повторить этому школьнику?

Учитель. Молодцы! Вы попали на бал! Сейчас наше уважаемое жюри объявит результаты всех испытаний и определит команду-победителя!

(Подведение и награждение победителей)

Учитель. Отличная работа! Я горжусь вами! Я надеюсь, что вы всегда будете грамотными, хорошо знающими правила великого Русского Языка! Наше путешествие окончено! Всем спасибо!