Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (6-й класс)

Разделы: Преподавание русского языка


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока:

  • Актуализация прежних знаний
  • Формирование новых знаний и способов действия
  • Применение знаний, т.е. формирование умений.

Цели урока:

  • Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных
  • Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных
  • Закрепления правила в ходе выполнения заданий
  • Развитие речи учащихся
  • Формирование навыка добывания знаний
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока

  1. Мотивация учащихся к познавательной деятельности, подготовка к изучению нового материала.
На доске словосочетания (пишут в тетрадях)
  • Чуж…й город
  • Храбрый петуш…к
  • Высокое крыльц…
  • Ш…лковые локоны
  • Храброе сердц…
  • Маленький овраж…к
  • В дремуч…м лесу
  • Укрыть плащ…м
  • Алый флаж…к
  • Сладкий крыж…вник
  • Любоваться пейзаж…м
  • Золотое кольц…
  • Парч…вая накидка
  • Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?
  • Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова?
  • От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)

Итак, приступайте к работе. Желаю удачи!

Проверка работ.

  • Какое словосочетание вызвало у вас затруднения? Почему? (Прилагательное, суффикс)
  • Хотите узнать об этом? Давайте вместе и поработаем.
  1. Осмысление нового материала

- Посмотрите на эти словосочетания

На доске
  • Грошовый вклад
  • Сторожевой катер
  • Бежевый костюм
  • Отцовский рюкзак
  • Ежовые рукавицы
  • Есть ли в данных прилагательных суффиксы? Обозначим их.
  • Почему, как вы думаете, в них пишутся ра