Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Учебный проект по теме "Здоровый образ жизни" "Береги здоровье смолоду!"

Разделы: Преподавание ОБЖ


Хабибуллин Р. Р., преподаватель-организатор ОБЖ

Здоровье - это не только отсутствие
болезней, но и состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия.
Всемирная организация здравоохранения

Цель:

  • Научиться навыкам исследовательской работы: планировать проект, оформлять и защищать проект.
  • Исследовать способы оздоровления своего организма
  • Делать вывод.

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.) на организм.
  2. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы.
  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью продолжить формирование положительных привычек.

Основополагающий вопрос: Каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?

Проблемные вопросы для групп:

  • Почему табак называют ядом?
  • В чем значение закаливающих процедур?
  • Чем опасны для человека и общества наркотики?
  • Почему нужно соблюдать режим дня?
  • В чем отрицательное влияние гиподинамии?
  • Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы?

План работы в группе

  1. Создать группу, обсудить проект.
  2. Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить научную проблему.
  3. Распределить работу между участниками проекта.
  4. Спланировать презентацию.

Результат проекта:

  • Создание проекта в Microsoft Publisher в виде буклета, газеты; в Microsoft Power Point – презентации по выбранному вопросу.
  • Количество часов работы над проектом – 3 занятия

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Компьютер,
  • интерактивная доска,
  • муляж «Торс человека»,
  • карточки (Приложение №2, Приложение №3),
  • творческие работы уч-ся (диски с презентациями, газеты, буклеты),
  • фломастеры,
  • грамоты по номинациям,
  • дополнительная литература:
    • Энциклопедия для детей «Человек»;
    • книги из серии «Я познаю мир»;
    • статьи по теме из СМИ;
    • И. Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека»;
    • учебник Человек и окружающая среда Анатасова Л. П. и др.;
    • С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы;
    • Энциклопедия для детей «Аванта» Человек том18 часть первая;
    • В. П. Похлебин Уроки здоровья.

Этапы работы над проектом [1]

Урок

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

  1. Запуск проекта
  2. Планирование работы
  3. Определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика)
  4. Сбор информации
  5. Домашнее задание
  1. Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров.
  2. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся.
  3. Подготавливает учащихся к выполнению исследования
  4. Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.
  5. Составить краткий конспект, определить презентацию проекта
  1. Знакомятся с презентацией проекта в Microsoft Power Point. (Приложение1) Формируют группы из 5, человек по интересам.
  2. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть.
  3. Распределяют круг обязанностей в проекте.
  4. Анализируют видеоматериал по теме, информацию учебника и дополнительные литературу.
  5. Уточняют, распределяют в группе, записывают

2

  1. Структурирование информации.
  2. Обмен информацией.
  3. Домашнее задание
  1. Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ.
  2. Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу.
  3. Формулирует домашнее задание, уточняет формы представления проектов.
  1. Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации.
  2. Готовятся к защите проекта
  3. Уточняют, распределяют в группе

3

  1. Экспертиза проекта, рецензирование.
  2. Защита проектов
  3. Рефлексия.
  1. Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования.
  2. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты
  3. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока

Проверку знаний можно провести на следующем занятии (приложение 4)

  1. Работа па проектной работе (Приложению 2)
  2. Публичное выступление, защита проекта.
  3. Высказывают свое мнение, определяют номинации (Приложение 3) сдают карточки.

Защита проекта

1 группа: Почему табак называют ядом?

Курильщик впускает в
свои уста врага,
который похищает мозг

  1. Биохимическая характеристика табака.
  2. Курение с точки зрения психиатрии.
  3. Подросток и табакокурение.
  4. Болезни вызванные табакокурением.
  5. Курение и беременность.
2 группа: В чем значение закаливающих процедур?

В здоровом теле
здоровый дух.

  1. Механизмы закаливания.
  2. Закаливание воздухом.[3]
  3. Обтирание и обливание.[4]
  4. Речные купания и ванны.
  5. Ходьба босиком. Закаливание жаром.[5]
3 группа: Чем опасны для человека и общества наркотики?

Найди силы преодолеть
свои невзгоды!
Ищи дело по душе!

  1. Причины, побуждающие человека к наркомании и токсикомании.
  2. Что такое наркотики и как они выглядят.
  3. Что наркотики приносят людям. Стадии наркомании.
  4. Дружба, любовь и брак у наркоманов.
  5. Особая опасность для молодого возраста.[7]
4 группа: Почему нужно соблюдать режим дня?

Будь моя воля,
я сделал бы
заразным здоровье,
а не болезни.
Сенека

  1. Биологические часы нашего организма.
  2. Индивидуальная изменчивость биологических ритмов. «Жаворонки», «голуби», «совы».
  3. Правила режима дня. Чередование умственного и физического труда.