Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по теме "Библейские сказания". История. 5-й класс

Разделы: Преподавание истории и обществознания


Цели урока:

  • Образовательные:
    – углубить и расширить представления о Библии как историческом источнике;
    – выяснить причины появления единобожия;
    – познакомить с библейскими сказаниями;
    – закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».
  • Развивающие:
    – развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;
    – развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;
    – совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;
  • Воспитательные:
    – воспитывать культуру речи и поведения.

Основные понятия и термины: миф, Библия, Ветхий Завет, заповеди, единобожие.

Оборудование:

  • Карта "Древний Восток"
  • медиапроектор
  • Всеобщая история: Учеб. электронное издание. История Древнего мира. 5 кл.
  • Библия, выставка книг
  • рисунки-схемы "Сотворение мира"

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске написано слово «ТРУД».

– Что значит трудиться на уроке?

– Что должен иметь каждый ученик?

Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник

– Все готовы трудиться?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со странами Древнего Востока, узнаем какой народ первым пришел к вере единого Бога, будем работать над развитием грамотной устной речи, будем выполнять различные познавательные задания.

II. Повторение

  1. Показать и назвать на карте все изученные нами страны Др.Востока (Египет, Финикия, Междуречье)
  2. Чем занимались жители Финикии?
  3. В чём преимущество и недостаток финикийского алфавита?

ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (развитие письменной речи)

Составить предложение по заданным словам:

Финикия, иероглифы, буквы, алфавит.

Алгоритм и условия выполнения задания

  1. Слова переписать в тетрадь.
  2. Найти три слова, связанных логически между собой.
  3. Лишнее слово подчеркнуть
  4. Составить предложение, расширить его за счет других слов.
  5. Записать предложение.
  6. В заданных словах не допускать ошибок

Итог: Какие открытия и изобретения финикийцев, сделанные в древности, используются и в наше время? (стекло, алфавит)

III. Сообщение новых знаний.

1. Разминка:

Вставить пропущенные буквы и объяснить значения слов (устно)

К…чевники
Старейш…на
Еги…ет
В…льможа
Ф…раон

Запись темы урока.

2. Информационный этап

Работа с настенной картой и учебным электронным изданием «История Древнего мира. 5 кл.» Тема 4. Древнееврейское государство. Библия. Религия евреев. После просмотра работа с новыми понятиями.

Запись в тетради:

Библия священная кн