Программа проведения экспериментальной работы. Создание модели "Школа полного дня"

Разделы: Администрирование школы


1. Обоснование актуальности темы экспериментальной работы.

Работа в режиме Школы полного дня – социальный заказ родителей микрорайона школы. В силу их занятости и выполнением большинством трудовой деятельности вдали от дома (г. Москва) ШПД обеспечивает полнодневное пребывание ребенка в школе, создает дополнительные условия для личностного роста обучающихся, обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования, более тесное взаимодействие с родителями и социальными партнерами по вопросам воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений, развитие творческих способностей детей на основе их индивидуальных склонностей.

2. Цель и задачи экспериментальной работы.

Цель: Создание сельской школы полного дня, имеющей свой индивидуальный облик, направленной на реальное развитие детей через интеграцию общего и дополнительного образования.

Задачи:

  1. Создание школы, направленной на реальное развитие детей через интеграцию основного и дополнительного образования.
  2. Решить проблемы неуспешности в обучении.
  3. Профилактика безнадзорности и беспризорности
  4. Взаимодействие с семьей и социальными партнерами по вопросам воспитания.

3. Этапы эксперимента.


п/п
Этапы Функции эксперимента Содержание экспериментальной работы
  Подготовительный 2007– 2008 учебный год Диагностическая

 

Проектировочная

Организационная

Изучение внутренних и внешних факторов, влияющих на позитивное развитие школы, анализ причин, вызвавших необходимость создания новой модели школы.

Определение цели эксперимента.
Подготовка плана действий по созданию школы полного дня.

Определение участников эксперимента.
Поиск социальных партнеров. Изучение имеющегося опыта работы по организации школ полного дня. Выбор режима работы школы. Изучение интересов обучающихся и формирование кружков и секций.
Работа с родителями (анкетирование, собрание).
Работа с педколлективом.

  Практический
2008–2009
2009–2010
учебные годы
Исполнительская

 

Контролирующая

Отработка содержания деятельности школы полного дня в соответствии с планом.
Использование в работе методов наблюдения, изучения, анализа, обобщения передового опыта. Поиск оптимальных форм работы, проведение семинаров.

Мониторинг степени интеграции программ общего и дополнительного образования, организации учебно-воспитательного процесса в режиме полного дня.

  Обобщающий 2010–2011 учебный год Аналитическая

Коррекционная

Анализ итогов реализации программы; выявление проблем и определение путей их устранения.

Разработка мероприятий по преодолению негативных последствий.
Внесение дополнений в план экспериментальной работы.

  Внедренческий 2011 – 2012 учебный год Социализация Издание сборника. Подготовка методических рекомендаций. Педсовет. Публичный доклад. Выступления в СМИ. Семинар.

4. Критерии оценки результатов экспериментальной работы:

  • повышение качества образования
  • активизация воспитательной работы. Создание воспитательной системы.
  • индивидуализация обучения
  • социализация учащихся
  • отсутствие правонарушений

5. Прогнозируемые риски экспериментальной работы:

  • противодействие некоторых учителей;
  • непонимание со стороны некоторых родителей;
  • отсутствие кадров определенного профессионального уровня для выполнения образовательных программ;
  • недостаточность ресурсов для обеспечения горячим питанием, сбор средств родителей;
  • отсутствие медицинского сопровождения во второй половине дня.

6. Источники финансирования.

  • Бюджетные источники.
  • Дополнительные источники: пожертвования благотворителей, дарения, продукция со школьного огорода.

7. Формы представления результатов:

  1. Письменные отчеты.
  2. Публикации в СМИ и научно-методических сборниках.
  3. Проведение районный, межрайонных, зональных, научно-практических конференций и семинаров.
  4. Участие в региональных научно-практических конференциях.