Организация театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Мир дошкольного детства – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни.

Раскрыть его помогает театрализованная, творческая игра. Именно она связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если педагог выступает партнёром в детской игре, ребёнок ему начинает доверять, значит может творить, фантазировать и воображать. Наблюдения показывают, что в игре ребёнок получает информацию не только об окружающем мире, законах общества, но и о красоте человеческих отношений, он учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умений и знаний культуры поведения в детском коллективе.

Вся жизнь детей дома и в детском саду насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому помогает детский театр.

М.Д. Маханева отмечает, что «театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики, психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности».

В этой связи организация театрализованных игр у детей старших групп

МДОУ – центр развития ребёнка № 41 г. Славгорода, Алтайского края пользуется неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их, как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь дети во время театрализованных игр чувствуют себя более раскованно, свободно и естественно.

Анализ психолого-педагогической литературы уточняет особенности театрализованных игр: они базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опирается на закономерности личностного развития дошкольника, учитывается психологическая комфортностиснятие, по возможности всех стрессообразующих факторов жизнедеятельности ребенка; его раскрепощённость, стимулирующая развитие духовного потенциала и творческой активности.

Участие детей в театрализованных играх, в рамках дополнительного образования ДОУ включает разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен, к которым подбираются и готовятся необходимые атрибуты, костюмы.

Театрализованные игры на базе старших групп мы организуем целенаправленно, репертуар тематически планируется (Приложение 1)

Совместные театрализованные игры детей и взрослых, такие как «Весёлый старичок-лесовичок», «В гостях у мой додыра», «Моя вообразилия», «Весёлые превращения» способствуют умению всех участников перевоплощаться, импровизировать, веселиться и сопереживать героям.

Дети –артисты старших групп частые гости малышей. С удовольствием они показывают маленькие сценки, мини-сказки кукольного театра: «Волшебная сметана», «Плохой хвостик», «В гостях у Деда Мороза». Такие встречи способствуют развитию коммуникативных умений, формируют у дошкольников, зрителей добрые чувства отзывчивости и способствуют созданию дружеских отношений детей в детском саду. А репетиции театрализованных игр объединяют детей-артистов в единую творческую группу, в которой присутствуют радостное настроение и желанный мотив деятельности.

В приложении 2 предлагаются театрализованные игры, способствующие развитию умений и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Используемая литература:

  1. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. ТЦ «Сфера», 2001 г.
  2. Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» - «Школьная пресса» 2000 г.