Психологическое занятие "Слуга по имени Страх"

Разделы: Работа с дошкольниками


«Слуга по имени страх»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить представление детей о страхе;
  • развивать творческое мышление, память;
  • снять мышечные зажимы;
  • развитие произвольного улавливания неприятных ощущений (дрожь, холод).

Материальное обеспечение:

  • телевизор, видеомагнитафон, аудиомагнитафон ;
  • мультфильм «Крошка Енот», аудиозапись «Звуки природы. Лес Гроза. Дождь»; «Малыш у реки»;
  • гелевая свеча;
  • цветы (по количеству детей);
  • макет планеты «Чувствляндия»;
  • домик с изображением пиктограммы страха;
  • фигурка человечка;
  • коричневые кружочки (по количеству детей);
  • кружки, чай (по количеству детей);
  • воздушные шарики, покрывало.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: « Лера, я рада тебя видеть!».

II. Основное содержание занятия.

1.Разминка. Игра «Замри».

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Замри». Я буду говорить название фигуры, а вы должны будете показать. Раз, два, три фигура радости замри. Раз, два, три фигура печали замри. Раз, два, три фигура удивления замри. Раз, два, три фигура страха замри.

Молодцы, у вас получались замечательные фигуры.

2. Космическое путешествие на планету «Чувствляндия».

Сегодня мы совершим путешествие на планету «Чувствляндия» , где нас ждет встреча со слугой этой волшебной страны.

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

- Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.(Дети делают вид, что одевают скафандры).

- Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету.(Дети, идя друг за другом, обходят группу).

- Не забывайте, что на вас надеты большие скафандры, поэтому идти надо медленно. Широко расставляя ноги.

- Космонавты занимают места в ракете.(Дети садятся на стульчики).

-Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (Дети имитируют звук двигателей).

- Внимание! Воздушная яма! (Дети откидываются назад, прижимаются к спинке стула, напряга ноги и руки). Невесомость!(Дети привстают со стульчиков, выполняют замедленные движения).

-Объявляется общая готовность. Перед вами планета «Чувствляндия». Ракета идет на посадку. Пристигнитесь.

- Поздравляю вас. Посадка прошла удачна. Приготовиться к высадке. Послушайте, какая музыка здесь звучит. (Звучит музыка «Звуки природы. Лес Гроза Дождь» ).

-Да, страшная. Сегодня нас ждет встреча со слугой - чувств по имени Страх и сюрприз от него.

3. Домик Страха.

Пойдемте к домику где живет этот слуга . Вы не видите где слуга-чувств по имени Страх оставил для нас сюрприз? (Дети смотря вокруг на макете). Посмотрите, записка и кассета, наверное это для нас.

Давайте прочитаем, что же написано. Слуга-чувств по имени Страх предлагает нам посмотреть мультфильм « Ежик в тумане».

4. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Предлагаю детям пройти и сесть на ковер. Включаем телевизор и смотрим мультфильм. (Дети смотрят мультфильм до эпизода, в котором Крошка енот увидел свое отражение).

5. Игра «Где живет страх».

Ребята, какое чувство испытал крошка енот, когда увидел себя в отражении воды? Какие ощущения почувствовал енот в своем теле?

Правильно, чувство страха и ощущение холода. Смотрите как интересно, когда мы с вами говорили о радости, мы искали в нашем теле теплое местечко, а крошка енот в мультфильме от страха похолодел. Значит, разные эмоции в нашем теле могут вызывать разные ощущения. От одних мы теплеем внутри, от других – холодеем. Давайте представим себя на месте крошки енота. Закройте глаза. Вы идете , и вам ничего не видно. Вы посмотрели вниз в воду и увидели …,холод пробежал по вашему телу от страха… Найдите в своем теле местечко, в котором холодно и все дрожит. Запомните это место. А теперь открывайте глаза. Я буду по одному подзывать вас, а вы возьмете коричневый кружочек и приклеите на то место на фигурке человечка, где поселился ваш страх (рядом подписывается фамилия ребенка). Эту фигурку мальчика мы прикрепим на «Стену эмоций» рядом с другими человечками.

6. Релаксация.

Давайте посмотрим мультфильм до конца.

А теперь представьте себе, что мы, все сидим вместе, пьем чай, который нас согревает (дети угощаются теплым сладким чаем, звучит музыка «Малыш у реки»). Мы согрелись, холод пропал, страх исчез.

III. Прощание. Игра «Чудесная кровать».

Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль для возвращения в детский сад. А поможет нам вернуться «Чудесная» кровать.

Намотай себе на ус -
Этот страх ужасный трус!
Смело двигайся вперед,
Страх сейчас же удерет! (Повторить с детьми стихотворение 2 раза).

Кто самый смелый и хочет полежать на кровати? Кровать не может выдержать всех ребят одновременно, и шарики начнут лопаться, поэтому буду приглашать по одному. (Если кто-то боится лечь, можно предложить прогнать свой страх – сесть на шарик, так чтобы он лопнул, проткнуть или сдуть).

Вот мы с вами и в садике. Возвращение прошло успешно. Всем спасибо!