Программа (проект) "Открытого урока чтения" в рамках Международного фестиваля "Библио Образ 2007"

Разделы: Литература, Организация школьной библиотеки


Цель урока:

  • Привлечение внимания учащихся к книге и чтению.

Задачи урока:

  • развитие у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению,
  • воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
  • определение школьной библиотеки как интеллектуального и информационного досугового центра школы

Сроки проведения:

  • 09 октября 2007 года.

Основные мероприятия:

1. Начальная школа:

Проектная деятельность "Конкурс книжной обложки".

Цель: формирование у юных читателей интереса к чтению и книге.

До 08.10 - отборочный тур

Презентация работ - победителей -9.10

Организация передвижной выставки детских работ в библиотеке.

В жюри приглашаются художник-оформитель, родители и выпускники школы.

Место проведения - классные кабинеты, кабинет ИЗО, библиотека, актовый зал.

Начало- в 10.00

Проектная деятельность "Конкурс книжной обложки" проходил в 2 этапа:

1 этап - в каждом классе отдельно. Дети изготавливали обложки к своим любимым книгам, учитывая:

  • правила книжного переплета (корешок, форзац);
  • внешнего и внутреннего художественного оформления обложки.

Презентация своей творческой работы по классам в библиотеке.

2 этап - победители I тура представляли свои книжные обложки и защищали свои проекты на читательской конференции "Читать всегда, читать везде" в актовом зале школы.

Критерии, по которым оценивается книжная обложка

  • Соответствие цвета оформления содержанию
  • Подбор шрифта, сюжета рисунка
  • Наличие викторины, портрета писателя
  • Интересная аннотация
  • Степень самостоятельности в изготовлении обложки
  • Творческий подход: оригинальная идея
  • Защита обложки
  • Ответы на вопросы

2. Средняя школа:

09.10 - Конкурс инсценированного стихотворения "Школьные зарисовки" в 5 - 6-х классах.

Цель: развитие через средства театрального искусства у учащихся любовь к книге и чтению, воспитание интереса к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Учащиеся вместе с классными руководителями и библиотекарем выбирали стихотворение на школьную тему и инсценировали его. Особое внимание уделялось коллективам, которые исполняли стихотворения собственного сочинения.

В жюри приглашаются выпускники школы, родители

Место проведения - актовый зал.

Начало - в 10.00

Критерии, по которым оценивается инсценировка

  • Соответствие содержания стихотворения тематики
  • Декорации, костюмы
  • Артистизм
  • Знание текста
  • Музыкальное оформление, сопровождение
  • Оригинальность номера

09.10 - Брейн-ринг "Мир классики" в 7 - 8-х классах.

Цель: развитие у учащихся интереса к литературному наследию, уважения к книге и чтению.

Жюри - учителя школы. В гости приглашаются учителя-ветераны

Место проведения - актовый зал

Начало-12.00

Брейн-ринг "Мир классики" составлен по заранее известным произведениям русских классиков. Учащиеся должны были показать знания произведений через ответы на поставленные вопросы. Вопросы предлагались учащимся от простого к сложному. Они требовали развёрнутых ответов. На некоторые вопросы можно было правильно ответить, имея знания не только по литературе, но и по предметам истории и географии, так как вопросы были интегрированные.

Критерии, по которым оценивается Брейн-ринг

  • Время (кто быстрее даст ответ)
  • Правильность и полнота ответа
  • Количество баллов набранных каждой командой

3. Старшая школа:

09.10 - Музыкально-литературная композиция "Певец Земли Русской", посвященная творчеству С.А.Есенина в 9 - 11-х классах.

Цель: развитие у учащихся интереса к литературному наследию, уважения книге чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.

В гости приглашаются артисты театра, методист УМЦ, ветераны ВОВ

Место проведения - актовый зал.

Начало-14.00

Музыкально-литературная композиция "Певец Земли Русской" включала в себя инсценировку страниц жизни и творчества великого русского поэта С.Есенина. Этот творческий проект сумел объединить на сцене учащихся старшей школы и учителей. Выступление сопровождалась музыкальным оформлением. Актёры сами играли на музыкальных инструментах и исполняли произведения на стихи С.Есенина.