Урок русского языка с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить умения:
  • правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова,
  • подбирать проверочные слова;
  1. Работать над развитием речи, фонематического слуха, орфографической зоркости, памяти, внимания, навыков самоконтроля.
  2. Повышать интерес к изучению русского языка и чтению художественных произведений.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1.2)

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по орфографическому морю. Настройтесь на серьезную, но интересную работу.

2. Проверка домашнего задания (слайд 3)

Учитель: Но для того, чтобы начать плавание и отплыть от берега нам надо проверить домашнее задание.

Выб гать, бл стеть, сп шить, пос дить, закр чать, уд вить

забл стеть, дот щить, просл дить, зал вать

3. Повторение изученного материала (слайд 4)

Учитель: Отплыли от берега, справились с домашним заданием. Но обратите внимание на этот свиток. На нём слова. Какую работу мы можем выполнить с этими словами?

П. ля
Гн здо
В лна
Тр пинки
Встр чает
Т пло
Тр щат

Дети: Вставить пропущенную букву.

Учитель: Что для этого нужно знать?

Дети: Правило о написании слов с безударной гласной.

Учитель: В какой части слов могут находиться проверяемые безударные гласные?

Дети: В приставке, в корне, суффиксе и окончании.

Учитель: В какой части слова пропущены буквы на наших словах?

Дети: В корне.

Учитель: Какие два способа проверки безударной гласной в корне вы знаете?

Дети: Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить форму слова или подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Работа с карточками. Читаем слово. Показываем пропущенную букву, называем проверочное слово.

4. Формирование учащимися темы урока.

Учитель: После выполнения задания назовите тему урока.

Дети: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

Учитель: Молодцы. Но, путешествуя по орфографическому морю, нас ждут препятствия, а работать мы будем под девизом (слайд 5):

"Если гласная у вас вызвала сомнение,
Обязательно поставь ее под ударение".

5. Минутка чистописания (слайд 6)

Учитель: На корабле сообщения передаёт радист – специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он использует специальную азбуку Морзе. И мы должны знать свою азбуку. Посмотрите внимательно на эти буквы. На какие группы их можно разделить?

Дети: На гласные и согласные.

Учитель: Какие гласные в безударных слогах нужно проверять?

Дети: а, я, о, е, и.

Учитель: Запишите эти буквы на целую строку.

-Во второй строке запишем слова из словаря, которые имеют в корне эти безударные гласные.

(Дети придумывают и записывают слова самостоятельно)

Проверка: на каждую букву дети называют по слову.

- Докажите правильность написания своих слов, обозначив ударение и подчеркнув безударную гласную.

- Составьте предложения, используя одно из записанных вами слов (Устно).

Дети называют составленные предложения.

6. Закрепление изученного материала

Упражнение 1 (слайд 8)

Учитель: В нашем море живут необычные рыбы, которые питаются орфограммами. Найдите для каждой рыбки слово с безударной гласной в корне. Запишите. Сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

  • тяжесть
  • вишня
  • цепь
  • варит
  • море

т...жёлый
в...шнёвый
ц...почка
отв...рить картофель
м…рской

Проверка. Итог.

Упражнение 2 (слайд 9)

Учитель: Продолжим путешествие.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Учитель: Прочитайте стихотворение. Найдите непонятные для вас слова.

В стихотворениях некоторые предлоги произносятся с ударением, если употребляются вместе с существительными, которые становятся безударными.

1 задание. Письмо по памяти.

2 задание

- Какое задание вы предложите выполнить в соответствие с темой урока?

Дети: Выделить безударные гласные.

Учитель: Выделите в словах проверяемые безударные гласные в корне.

Самостоятельная работа детей с последующей проверкой (слайд 10)

Упражнение 3 (слайд 11)

  1. Остров на м. ре л. жит, град на острове ст.ит.
  2. Под .коном Гвидон с. дит, молча на м. ре гл. дит.
  3. И в лазоревой дали пок. зались к. рабли.
  4. С башни князь Гвидон сб. гает, д. рогих г. стей встр. чает.
  5. Мес. ц под к. сой бл. стит, а во лбу зв. зда г. рит.

- Какое задание вы выполните с данными предложениями? (Вставим пропущенную букву, подберем проверочное слово)

7. Итог урока.

В завершение нашего путешествия по огромному морю орфографии ответьте на вопросы.

- Над закреплением какой орфограммы мы работали?

- Как проверить написание слов с безударной гласной в корне?

- Кто догадался, отрывки из сказки какого известного поэта помогали в нашей работе? Как называется эта сказка? (слайд 12)

Комментирование оценок, полученных учащимися.

8. Домашнее задание.

Выписать из художественной литературы 2 четверостишия и выполнить задание в соответствии с темой урока. Выделить безударные гласные, устно подобрать проверочные слова. Урок окончен.