Программа "Лабиринт"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Пояснительная записка.

Данная программа развития личности в классном коллективе “Лабиринт” разработана классным руководителем Поп Натальей Павловной.

- Что узнаем? Чему научимся? Какими станем?

Ответы на эти вопросы ребята получат, шагая по “Лабиринту”.

Программа “Лабиринт” направлена на развитие гармонично развитой личности. В каждом деле можно найти “свою изюминку”, сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой. Испытай чувство ответственности за порученное дело! Научись жить в коллективе! Не будь равнодушен к проблемам своих сверстников! Научись уважать традиции нашего народа! Эти и другие лозунги будут их неразлучными спутниками на протяжении всего пути с 5 по 9 класс. Выбраться из “Лабиринта” ребята смогут только все вместе. А поможет им в этом ДРУЖБА!

Цель программы:

воспитание гармонично развитой, нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье.

Задачи:

  1. Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
  2. Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.
  3. Воспитывать через классные часы, внеклассные мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю;
  4. Стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье.

Применяемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, коррекционные, здоровьесберегающие.

Средства и формы реализации задач:

тематические классные часы, игры, походы, экскурсии, акции, соревнования, родительские собрания, общешкольные родительские лектории, конференции, индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Приемы и методы:

творческий, игровой, диалогический, диагностический, проектный, эвристический, проблемно-развивающий, КТД.

Предполагаемый результат:

1. Социализация подростка: он много видел, понял, во многом поучаствовал, научился выбирать, вступает в разумные компромиссы и не боится внешней среды, готов к сотрудничеству.

2. Определены профессиональные интересы.

3. Отсутствуют антиобщественные формы поведения.

4. Сформировано чувство “малой Родины”. Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.

Этапы реализации программы “Лабиринт”.

Этапы реализации Цель Пути реализации Сроки В реализации задействованы
1 этап. Адаптационный “Будем знакомы” Знакомство с коллективом, изучить интересы, потребности учеников Классные часы

Часы общения

Анкетирование

5 класс

2007-2008

Классный руководитель, администрация школы, учителя-предметники, школьный психолог, родители, библиотекари педагог-организатор, социальный педагог, учащиеся, школьный фельдшер, работники культуры и краеведческого музея, детской спортивной школы, школы искусств, детского юношеского центра, школьный инспектор
2 этап. Формирование коллектива “Давайте дружить!” Создать психологический микроклимат в классе Создание классных традиций

Творческие мастерские

6 класс

2008-2009

3 этап. Развитие коллектива “Вместе весело шагать по просторам” Развивать ученическое самоуправление в классе, научиться выполнять правила и заповеди, утвержденные коллективом КТД

Игры

Походы

Экскурсии

7 класс

2009-2010

4 этап. Развитие коллектива “Вместе мы сила” Развивать самосознание и культуру самовоспитания Ролевые игры Конференции

Проекты

8 класс

2010-2011

5 этап. “Пора взросления” Анализ итогов по данной программе Приобщать к ведущим духовным ценностям, к жизненно необходимым знаниям Мониторинги

Диагностики

Диспуты

9 класс

2011-2012

Основные направления:

  1. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения. Приложение 1.
  2. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности культуры умственного труда. Приложение 2.
  3. Формирование правосознания и гражданской ответственности. Приложение 3.
  4. Воспитание основ эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся. Приложение 4.
  5. Работа по здоровому образу жизни, привитие навыков санитарно-гигиенической культуры. Приложение 5.
  6. Работа с родителями и учащимися. Приложение 6, Приложение 7.