Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес в жизни человека"

Разделы: Работа с дошкольниками


Лес – это целый мир
Лес называют природным сообществом
Лес – это чистый воздух
Лес – это строительный материал
Лес -это здоровье для человека
Лес – это пища для людей
Лес – это где можно жить, работать, играть и любоваться природой

Цель:

  • уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом;
  • закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Материал: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев.

Ход занятия

Воспитатель дает загадку:

Встал стеною до небес
Перед нами чудо... лес.

Загадка:

Весной веселит, летом холодит
Грибами, ягодами одаривает
Осенью умирает, весной оживает.... (Лес.)

Вопрос: Что такое лес?

– Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.

– Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? Потому что воздух в лесу чистый. Как и чем очищается воздух в лесу? Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.

– А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер... (Сосна.)

Ребенок берет ветку сосны:

У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту... (Сосна.)

Воспитатель: А как называется место, где растут одни сосны? (Сосновый бор или краснолесье.)

Проводится игра “У медведя во бору”

А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Ребенок загадывает загадку:

Зимой и летом одним цветом.... (Ель.)

– А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

– А почему в ельнике так сыро и темно? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Загадка:

Мои мягкие иголки – длиннее, чем у сосны и елки... (Кедр.)

Лес, в котором растут одни кедры, называется кедрачом. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.

Загадка:

Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки – опадают все иголки... (Лиственница.)

А чем отличается елка от лиственницы? А что используются в народной медицине от лиственницы? (Лиственничную бумагу.) – Слой, расположенный между корой и древесиной. Эту бумагу использовали при порезах