Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Выбор темы творческого проекта. 7-й класс (для девочек)

Разделы: Преподавание технологии


ТИП УРОКА: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

ВИД УРОКА: Консультация

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: Продолжить формирование художественного вкуса, умение анализировать, развитие образного мышления, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: Продолжить формирование знаний по выполнению этапов проекта.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: Формирование вкуса, стиля, аккуратности, желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности.

ИНТЕГРАЦИЯ: ИЗО, математика, экономика, история, физика, информатика.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ: Ноутбук, швейные принадлежности, цифровой фотоаппарат.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: «Цвет в тканях», модели халатов, жилеты сшитые по одной основе, проектные работы прошлых лет.

МЕТОДЫ: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка перед учащимися учебной задачи.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

  • Что такое проектная работа?
  • Какие разделы она включает?
  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?
  • Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • Рекомендуемые темы проектных работ для 7 класса.
  • Метод проектирования как активный метод обучения.
  • Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему.
  • Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний.
  • Ученик экспериментирует – учитель подсказывает.
  • Оформление титульного листа на компьютере.
  • Инструктаж. Правила ТБ при работе над проектом.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выбор темы проекта».

1 группа – сильные учащиеся – самостоятельно, 2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?
  • Этапы выполнения проекта.
  • Использование компьютера при выполнения проекта.
  • Подготовка презентации.

6. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Выполнить оформление титульного листа на компьютере.

7. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

КОНСПЕКТ-УРОКА

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

  • Ø В чем заключается работа по выполнению проектной работы?

В чем ее суть?

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой творческого проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста: проектирование и моделирование швейного изделия, подготовка праздника, рукоделие, оформление интерьера и т.д.

  • Какие разделы она включает?
    • проблема
    • осознание проблемной области
    • выявление потребностей (1 мини- исследование)
    • определение задачи и ее формулировка
    • выявление основных параметров и ограничений
    • выявление традиций, истории (2 мини- исследование)
    • построение звездочки обдумывания (3 мини- исследование)
    • выработка идей, вариантов ( 4 мини-исследование)
    • анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта (5 мини-исследование)
    • выбор материалов (звездочка обдумывания)
    • выбор инструментов и оборудования
    • разработка технологической карты
    • организация рабочего места
    • экономическое и экологическое обоснование
    • выполнение технологической операции
    • контроль качества
    • коррекция
    • контроль испытания
    • реклама
    • оформление
    • самооценка
    • защита проекта

  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?

Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа коллектива или одного участника. Творческий проект – это время, проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить необходимые знания

  • Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?

Если не помните, то по программе мы должны сшить плечевое изделие: халат или ночную сорочку, пижаму с цельнокроеным рукавом. (Показ изделий прошлого года) Может кто-то из вас и заинтересуется этим направлением.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Рекомендации по выполнению проекта.

Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.

Замысел – соображения – воплощение.

Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции.

Он обязательно направлен на достижение практических целей.

В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.

Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио.

Этапы выполнения творческого проекта:

1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;

  • выбор темы проекта;
  • планирование проектной деятельности по этапам;
  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;

  • выбор технологий;
  • экономическая оценка;
  • экологическая экспертиза;

3. Технологический этап - составление технологической документации;

  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
  • выполнение операций;
  • контроль качества;
  • внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный этап

  • оценка качества;
  • анализ результатов;
  • возможность использования результатов;
  • презентация, защита;

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:

  1. Технологичность
  2. Экономичность
  3. Экологичность
  4. Безопасность
  5. Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании.
  6. Удобство в использовании.