Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разделы: Математика


Цель: повторить, обобщить и закрепить полученные ЗУН (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел.

ХОД УРОКА

Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования.

I этап. Повторение теории.

Командам раздаются карточки с вопросами. Через пять минут команды по очереди отвечают на один из вопросов. Приводят примеры, записывая их на доске. Все остальные учащиеся дублируют эти записи в тетради.

Вопросы:

1) Какие числа называются смешанными числами?

2) Что называют целой частью числа?

3) Что называют дробной частью числа?

4) Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

5) Как записать смешанное число в виде не правильной дроби?

II этап. Решение ребусов.

Командам выдаются карточки с заданием. Команда, первой получившая верный ответ, пишет решение на доске. Остальные команды проверяют. Надо не только назвать зашифрованное слово, но и верно решить примеры. После расшифровки первого слова, второе, затем- третье.

Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.

=

П

=

Р

=

И

=

К

=

М

=

Т

=

Е

=

О

 

2

6

7

3

5

6

12

7

 

             

Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.

=

К

=

Г

=

Е

=

Р

=

Т

=

А

     

           

Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.

Ф

М

А

О

Р

Л

У

   

 

 

III этап. Самостоятельная работа.

Задание самостоятельной работы выдается каждому ученику. Вычисления проводятся в тетради, на листочке записываются полученные ответы.

На выполнение самостоятельной работы дается 5-7 минут. Далее учащиеся меняются работами; проверяют и отмечают карандашом ошибки, если они есть. Затем на экране с помощью проектора показываются правильные ответы, сравниваем ответы на листочках и на экране. (Если нет в классе проектора, ответы можно заранее написать на доске)

Подведение итогов.