Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям через кружковую работу

Разделы: Работа с дошкольниками


Для развития у детей музыкально-ритмических движений разработан проект “Танец-радуга красок”.

Реализация проекта проходит в условиях кружковой работы.

Участники: дети 5–7 лет, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: сентябрь-май.

Ожидаемый результат: дети выразительно, ритмично двигаются под музыку, cсамостоятельно выражают в движении средства музыкальной выразительности, непринуждённо и точно исполняют движения в танцах. Легко ориентируются в пространстве, свободно используют в импровизации разнообразные движения, тонко передавая музыкальный образ.

Этапы осуществления проекта:

1 этап. Разработка проекта, изучение необходимой литературы, систематизация информации, подбор дидактического материала.

2 этап. Выполнение проекта.

  • поэтапное решение проблемы через систему мероприятий.
  • практическая деятельность детей и педагога.

3 этап. Подведение итогов

Цель: Воспитывать любовь к русской народной музыке, передавать её характер движениями, получать удовольствие, радость от самого процесса движения под музыку.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с русским народным искусством: музыкой, элементами русского народного танца.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, задорного характера.
  3. Совершенствовать умение самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
  4. Отрабатывать плясовые движения, выполнять легко, непринуждённо.
  5. Развивать фантазию, творческие способности, умение придумывать движения адекватные характеру музыки.

Звучит русская народная мелодия. Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме. В оформлении присутствуют элементы русского народного творчества. На сцене стоит расписной дом, плетень, берёзки. Дети одеты в русские народные костюмы.

<Рисунок 1>

Муз. рук-ль: Добрый день! Я очень рада вас видеть. Глядя на ваши добрые, весёлые лица мне захотелось сделать для вас что-то интересное, удивительное. Посмотрите, какой красивый, расписной дом. А кто же в нём живёт? Вы хотите узнать?

Этот домик не простой, этот домик расписной.
Постучусь-ка я разок, чей услышу голосок.

Стучится

Муз. рук-ль: Нет никого. Что же делать? Вспомнила. У меня есть волшебный колокольчик. Он нам и поможет. Иди Настя сыграй на колокольчике.

Ребёнок звенит колокольчиком, в домике слышится звучание гармошки

Муз.рук-ль:

В этом домике, живёт Тимошка,
С развесёлою гармошкой
И с красивою матрёшкой.

Выходят мальчик с гармошкой и девочка

Муз.рук-ль: Давайте мы сейчас послушаем, как весело, задорно играет русская гармонь. Садитесь на полянку вокруг берёзки.

Дети садятся вокруг берёзки

“Берёзовская кадриль” музыка народная

Живое исполнение, игра на гармошке (можно использовать аудиозапись)

Муз.рук-ль: Какое настроение у вас появилось, прослушав это замечательную музыку.

Дети: Музыка весёлая, задорная, плясовая, озорная так и хочется плясать.

Муз.рук-ль: Что-то ноги не стоят, поплясать они хотят.

Дети встают вокруг берёзки и разучивают танцевальное движение
Музыкальный руководитель учит слышать музыкальную фразу, развивает ритмическую чёткость и следит за осанкой

<Рисунок 2>

Муз.рук-ль: Сейчас нам матрёшка покажет танцевальное движение, которое используется в русском народном танце. Что у Тимошки в руках?

Дети: Гармошка.

Муз.рук-ль: Вот так и называется движение “Гармошка”.

Тимошка:

Пятки вместе, носки врозь
Потанцуй лениться брось.

Девочка-матрёшка показывает движение под музыку. Матрёшка напоминает исходное положение

Матрёшка:

Мы с подружками “гармошку”
Будем вместе выполнять.

Девочки выполняют движение под слова по показу Матрёшки

А дружки наши “гармошку”
Будут с нами повторять.

Мальчики под слова выполняют движение по показу Матрёшки, затем выполняют под музыку

Муз.рук-ль: Вы так меня порадовали, так красиво, задорно выполняли движение.

Ну, что ж, а сейчас для вас сюрприз.
“Колокольчик позвони и гостей к нам пригласи”

Из домика выходят матрёшки и танцуют танец на темы русских народных песен в обработке И. Зикса. переложение для фортепиано И.Каплуновой

“Танец матрёшек”

Муз.рук-ль:

Ну и матрёшки молодцы
Поплясали от души.

Муз.рук-ль: Давайте все вместе превратимся в матрёшек и потанцуем.

Матрёшка:

Топотушки, топотушки,
Раз, два, три, четыре пять.
Дружно, весело задорно
Повторим мы всё опять.

Дети встают врассыпную и выполняют знакомое движение “топающий шаг” музыкальный руководитель напоминает исходное положение, во время выполнения движения следит за осанкой.

Муз.рук-ль: Замечательно!

Девицы-красавицы платочки берут
И вокруг берёзки хоровод ведут.
Мальчики сидят, ложками стучат,
В колокольчики звенят.

Дети выполняют творческое задание. Музыкальный руководитель предлагает девочкам взять платочки, придумать движения и с ними потанцевать. Мальчики играют на ложках, самодельных шумовых инструментах.

<Рисунок 3>

Импровизация танца под музыку “Светит месяц”

Исполняет гармонист или аудиозапись

Муз.рук-ль: Славно мы повеселись, а теперь пришла пора расставаться, детвора.

<Рисунок 4>