Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Технология обработки пищевых продуктов"

Разделы: Технология


Цели:

  1. Повторить и закрепить знания о первичной обработке продуктов.
  2. Развивать умения учащихся обобщать полученные знания, уметь применять их для решения практических задач.
  3. Содействовать развитию навыков сервировки стола.
  4. Воспитывать интерес к урокам кулинарии, аккуратность в работе, самостоятельность.

Оборудование: Инструменты, методический материал и оборудование кабинета кулинарии.

ХОД УРОКА

  1. Организация на урок.
  2. Объявление темы и цели урока.
  3. Вступительная беседа:

Хищники питаются мясом, жвачные – растениями, птицы – насекомыми и зернами. Только человек использует все многообразие пищевых продуктов, созданных природой – мясо, рыбу, птицу, злаки, овощи, ягоды и т.д. Более того, из естественных продуктов человек создал их производные. Из злаков - крупы, муку, хлеб. Из молока – сыры, масло, сметану, творог. Из ягод и фруктов – соки, уксус, сахар. Наконец, человек изобрел бесчисленные сочетания всех этих продуктов – блюда. В создании блюд можно фантазировать сколько угодно – все зависит от изобретательности и кулинарной культуры. Вы только начинаете осваивать азы кулинарии. Сегодня мы повторим некоторые приемы работы с пищевыми продуктами. Урок будет проходить в форме соревнования. Вам предстоит выполнять как индивидуальные задания, так и командные. Вы заранее разделились на две команды, и я предоставляю слово капитанам.

Приветствие команд

Условия задания: команда должна представить себя, свою эмблему, девиз

Разминка

Условия задания: Команды поочередно задают друг другу загадки о продуктах, кухонных инструментах (5 загадок от команды). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Блинный конкурс (домашнее задание)

Выделяется по одному участнику для выпечки блинов, который выбирает свой рецепт. Нужно выпечь как можно больше блинов за определенный отрезок времени. Оформить и подать к столу.

Сервировка стола к ужину (домашнее задание)

Условия конкурса: два участника сервируют стол без подачи блюд. Следует грамотно, эстетично накрыть стол, уложиться во времени.

Аукцион

Условия конкурса: после короткого обсуждения, учащиеся поочередно рассказывают правила техники безопасности при работе с горячими жидкостями, режущими инструментами. Побеждает та команда, которая ответит последней.

Конкурс капитанов

Условия конкурса: определить последовательность первичной обработки круп. Капитаны выбирают крупы по жребию.

Эрудит

Условия конкурса: каждая команда получает карточки со словами и, после минуты размышления , дают объяснения этих слов (коктейль, желе, мусс, крем).

Найди пару

Условия конкурса: команды подбирают к зерновым культурам названия круп (гречиха, рис, овес, пшеница, просо).

Древние письмена

Условия конкурса: командам выдаются карточки с кулинарными терминами (с пропущенными буквами), которые следует прочесть. Приложение 1

Подведение итогов “ Блинного конкурса”

Условия и оценка конкурса: подсчитывается количество блинов и их качество.

Подведение итогов соревнования

Условия и оценка: подсчет баллов проводить по таблице. Приложение 2

Награждение команды – победителя, выставление оценок

Победившая команда принимает участие в конкурсе по кулинарии среди параллели 6-х классов.

КОНКУРС ПО КУЛИНАРИИ “ПОВАРЯТА”

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках кулинарии.

Ход конкурса

Вступительное слово ведущей: Во все времена земля наша славилась мастерами: хлеборобами, ткачами, столярами, каменщиками, пекарями и многими другими. И, чем большими знаниями и умениями обладает человек, тем более уважаем он окружающими, тем более ценен его труд и тем большего мастерства он может достигнуть. Вы только учитесь мастерству, но уже многое умеете. Здесь собрались лучшие команды, которые победили в своем классе и на заключительном конкурсе еще раз продемонстрируете то, чему вы уже научились.

Представление жюри

Представление команд, приветствие

Ведущая:

Салаты были известны в Древнем Риме еще 2500 лет тому назад. Но только в конце XVI – начале XVII веков салаты попали во Францию и подавались как изысканное блюдо к жаркому. Там они нашли свою вторую родину и получили дальнейшее развитие. В Россию салаты попали накануне I Мировой войны, но готовить его умели только люди, побывавшие за границей. С тех пор многое изменилось и теперь каждый умеет готовить салаты и считает себя мастером. Вот это мы сейчас и проверим. И я с удовольствием объявляю начало нашего главного конкурса – конкурса салатов. Все команды заранее подготовили рецепт и продукты для своего уникального блюда и продемонстрируют свои умения. А пока девочки готовят салат, болельщики помогут заработать баллы своим командам.

Вопросы для болельщиков

  1. В нашем сегодняшнем понимании салат – это сборное блюдо, приготовляемое быстро, на скорую руку. Отсюда и в переносном смысле мы нередко употребляем слово “винегрет” как синоним мешанины, путаницы. Почему?
  2. Назовите компоненты винегрета.
  3. У каких растений едят корни?
  4. У каких растений едят листья?
  5. У каких растений едят семена?
  6. Назовите растение по названию круп: геркулес, манка, пшено, перловая.

Условия конкурса: оценивается правильный ответ.

Конкурс для болельщиков “Кто быстрее?”

Условия конкурса: вызываются по одному представителю от болельщиков, которые на скорость очищают и шинкуют морковь. Оценивается скорость и качество первичной обработки, нарезки.

Представление и дегустация салата командами

Условия конкурса: участники представляют название салата, называют ингредиенты, основные этапы приготовления. Оценивается качество, оформление.

Подведение итогов. Награждение победителей.