Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Механизм защиты прав потребителей

Разделы: Преподавание истории и обществознания, Внеклассная работа


Внешняя экспертиза: данная разработка была представлена как отдельно, так и в рамках авторской педагогической технологии: "Проектно-исследовательская деятельность как педагогическая технология, направленная на развитие личности ребенка в образовательном пространстве гимназии", а так же в рамках авторского предпрофильного курса: "Права потребителей" на Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации - 2006", где получила диплом I степени. Данный опыт работы был представлен на международной Интернет-конференции в 2007 году, которая проводилась под эгидой ряда общественных организаций Европейского союза. На II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок" стала победителем. Конкурс проводился при поддержке Министерства Образования и Учительской газеты.

Область применения: данная разработка может быть использована в рамках курсов: обществоведение, граждановедение, право, а так же как материал для курсов по выбору, факультативов, тематических классных часов.

Данная разработка используется автором в рамках курса по выбору "Права потребителей".

Краткое описание курса, в рамках которого проводится данное занятие:

"Права потребителей" - это практико-ориентированный смежный курс, состоящий из экономического и правового модулей. В целом курс строится на основе проектно-исследовательской деятельности ребенка с активным использованием деятельностного подхода, активных и интерактивных форм обучения. В результате деятельности ученик создаёт проект буклета-инструкции: "Привет! Я Ваш правовед - грамотный потребитель". Каждое занятие, включая представленное в данной публикации, является своего рода этапом по реализации проекта направленного на создание буклета - инструкции.

План-проект занятия: "Механизм защиты прав потребителей":

Цель:

1. Выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета - инструкции.

2. Отработка коммуникативной компетентности и смыслового и структурного анализа текста через составление схем.

3. Дальнейшее формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.

План-проект занятия

Этапы урока Время (мин) Вид деятельности Действия учителя Действия учеников Средства ТСО дидактический материал Результат
1. Подготовительный 8 мин. Проведение Тренинг упражнения (с учетом потребности ситуации) Объясняет правила тренинг - игры. Раздает раздаточный материал (по необходимости) Знакомятся с правилами игры через работу с устным и письменным текстом. Выполняют задание. 1 слайд презентации с условиями тренинг игры

Приложение 1

Учащиеся настроены на работу, готовы творчески подойти к выполнению заданий на уроке
2. Актуализация знаний 9 мин. Тест по материалам прошлого урока, которые прямо или косвенно будут затронуты при работе с новым материалом Раздаточный материал (тест)

Организует работу по анализу результатов теста

Индивидуально отвечают на вопросы теста.

По очереди, в слух отвечают на вопросы теста.

2 - 4 слайды презентации с тестом Учащиеся ответили на вопросы теста, увидели свои ресурсы и дефициты
3. Постановка целей и задач занятия 3 мин. Анализ ресурсов курса и определение дефицитов Напоминает цели и задачи курса в целом, акцентирует внимание на том, что еще необходимо изучить для их реализации Отвечают на вопросы учителя, из всех вопросов и ответов на них формулируют цели и задачи на данное занятие 5 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами Совместно поставлены цель и задачи занятия
4. Изучение нового материала 20 мин. Практическая работа в группах по составлению логической схемы

Приложение 3

Объясняет задание, раздаточный материал (схема), нелинейно направляет ход беседы к правильному выполнению задания Выполняя задание, поставленное для работы группы, собирают логическую схему 6 слайд презентации с заданием для работы группы.

7 слайд презентации, на котором отображен правильный вариант схемы с комментариями

Приложение 2

Ребенок носитель осознанной информации о механизме защиты прав потребителей.

Записан правильный вариант схемы, как ресурс для составления проекта буклета

4. Закрепление знаний 3 мин. Сравнение поставленных целей с полученным результатом Подводя итоги обратить детей к целям, которые ими были поставлены в начале занятия Сопоставляют и анализируют цели и результат 8 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами У ребенка формируется умение постановки целей и их пошаговой реализации. Закрепляется изученный материал
5. Итоговый 2 мин. Анализ работы групп Дает комментарии по работе на занятии, заполняет оценочную таблицу, отвечает на вопросы учеников Задают вопросы, слушают комментарии учителя 9 слайд презентации с оценочной таблицей и результатами прошлых занятий Получены ответы на имеющиеся вопросы относительно итогов работы групп. Ученик соотносит свое представление о собственном результате с представлением учителя

Приложения к плану-проекту занятия:

1. Тренинг - упражнение.

А) У Вас есть на двоих:

- одна ручка;

- один лист;

- две руки (по одной от каждого);

- один рисунок, который нужно нарисовать.

Б) Вам нужно в течении двух минут нарисовать рисунок; при этом нельзя произносить ни одного слова, зато мимика и жесты в вашем распоряжении.

В) Вам нужно помнить: за ручку нужно держаться одновременно (по одной руке от каждого), не отпуская рук до момента окончания работы над рисунком.

Г) И самое главное, у Вас есть всего 2 минуты!!!!

Примечание: психологические упражнения используются для того, чтобы повысить или снизить активность ребят, снять напряжение или настроить на творческое решение задачи. Для того, чтобы грамотно подобрать подходящее упражнение необходимо обратиться к школьному психологу.

2. Тест.

1. Человек, приобретатель товара или услуги:

а) потребитель,

б) изготовитель,

в) нарушитель,

г) продавец.

2. Название документа, издаваемого законодательной ветвью власти в области прав потребителя:

а) Закон о защите прав потребителя,

б) Потребительский закон,

в) Права потребителей,

г) П