Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений"

Разделы: Преподавание математики


Цели урока:

  1. Формирование с помощью задач важных общеучебных умений, связанных с анализом текста, выделением условий задачи и главного вопроса.
  2. Умению составлять план решений.
  3. Умению поиска условий, из которых можно получить ответ на главный вопрос.
  4. Развитие логического, образного мышления, развитие речи школьников.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию знаний.

Учащимся предлагается устно решить 2 задачи:

Задача № 1: В книге 40 страниц. Девочка прочитала в 3 раза больше, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать?

Арифметический способ:

1 часть - осталось прочитать

3 части - девочка прочитала

1+3=4 части на 40 страниц

40:4=10 - осталось прочитать

С помощью уравнения:

Пусть х стр. - осталось,

тогда 3х - прочитано.

х+3х=40

4х=40 х=10

Задача № 2: У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур меньше, чем цыплят в 4 раза. Сколько было кур, цыплят?

1 ч - куры

4 ч  - цыплята

Всего - 5 ч

20:5=4 (куры)

4х4=16 (цыплята)

 Пусть х - кур, тогда 4х  - цыплят. Всего 20.

Х+4Х=20

5Х=20

Х=4 - кур

4х4=16 - цыплят

Рассуждения по решению задач проговариваются учениками с места.

Задачи для совместного решения

1. Старинная китайская задача (письменно):

В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.

Вопросы к задачам:

- Представьте, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

- 7 (35х2=70)

- Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?

- Остальные не посчитаны – это передние лапы кроликов.

- Сколько их?

- 24 (94-70=24)

- Сколько же кроликов?

- 12 (24:2=12)

- А фазанов?

- 23 (35-2=23)

Решим эту же задачу с помощью уравнения

Пусть Х - число кроликов, тогда 35-Х - число фазанов

4х - ноги кроликов, 2х (35-Х) - число ног фазанов

Со