Урок по теме "Признаки и действия объекта и его составных частей"

Разделы: Информатика


Цель: познакомить учащихся с признаками и действиями объектов

Задачи:

  • научить заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;
  • учить выделять важнейшие признаки объекта, разделять составные части и свойства объекта;
  • воспитывать аккуратность;
  • развивать внимание, аналитическое мышление, воображение.

Дидактический материал:

  • учебник “Информатика в играх и задачах, 3 класс 2 часть” Горячев А.В.,
  • карточки-задания.

Программное обеспечение: “Мир информатики”.

Ход урока

I. Организационный момент (1 - 2 мин.)

(Приложение 1)

II. Разминка (5 мин.)

1. Найдите слова, которые спрятались в строчках Приложение 2).

2. Сравни картинки (Приложение 2).

III. Объяснение нового материала (11 мин.)

Игра “Кто быстрее?”

- Ребята, вы уже знаете, что для того чтобы угадать предмет или животное, необходимо знать его составные части и действия, которые он выполняет. Давайте попробуем угадать животное по его действиям.

Давайте охарактеризуем петуха по его признакам и действиям. (Приложение 1)

А теперь давайте, выполним подобное задание самостоятельно, а для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Выигрывает та группа, которая первая справилась с заданием (Приложение 3)

- Какие же животные были загаданы? (Учащиеся угадывают животных других групп по заданным признакам)

- Ребята, сейчас вы называли признаки некоторых животных. Представьте, что к нам на урок приехал иностранец, и он не знает, кто такой петух и вам нужно ему это объяснить. С чего вы начнете? (Петух – это птица, есть перья, и она не умеет летать и т.д.)

- А как вы объясните кто такая корова? лошадь?

- Тема сегодняшнего нашего урока: Признаки и действия объекта и его составных частей.

- По каким признакам мы можем сравнивать объекты, предметы?

- Ребята, давайте сейчас выполним задание 16 на стр.40.

Нам нужно сравнить карандаши на рисунке и написать отличительные признаки.

- Ребята, а что такое грифель? (Приложение 1)

- Молодцы.

-Ребята, посмотрите на своего соседа по парте. Скажите, похожи ли вы? (нет) А почему вы не похожи? Что у вас разное? (прическа, одежда и т.п.) Давайте, выполним задание 17 на стр. 40. и определим, чем эти люди отличаются.

- Ребята, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)

Давайте выполним задание 19 на стр. 41.

IV. Физкультминутка (1 мин.)

Раз, два, три, четыре
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били.
По-турецки говорили.
Чаби-челяби,
Челяби, чаби-чаби.
Чаби-челяби,
Челяби, чаби-чаби

V. Выдача домашнего задания с комментариями (2-3 мин.)

Задание 20 на стр. 42. Вам нужно вписать в схему действия, которые можно выполнять с кокосом и его частями.

Задание 21 на стр. 42. Вам нужно вписать в схему действия, которые можно выполнять с будильником и его частями.

VI. Подведение итогов урока (2 мин.)

- С чем мы познакомились на уроке?

- Как вы поняли, что такое признак?

- По каким признакам мы можем сравнивать предметы?

VII. Работа за компьютером (12 мин.)

Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе.

  1. Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах – скажи учителю.
  2. Нельзя держать лишние предметы на рабочем столе.
  3. Нельзя приходить во влажной одежде и работать влажными руками.
  4. Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения учителя. Избегай резких движений.

Сядьте за компьютеры. На рабочем столе найдите ярлык “Мир информатики”, кликните левой кнопкой мыши два раза. И выберите третий год обучения, кликните левой кнопкой мыши один раз. Из раздела “Информация” выберите “Отношения между множествами. Объединение множеств”, кликните левой кнопкой мыши один раз. Прослушайте теорию, а затем выполните задания (1-6), нажав на кнопку “Изучить лучше”.

- По каким признакам вы это определили? Перечислите их.

VIII. Релаксация (1 мин.)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

До встречи. Жду вас на следующем уроке информатики.