Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по теме "Признаки и действия объекта и его составных частей"

Разделы: Преподавание информатики


Цель: познакомить учащихся с признаками и действиями объектов

Задачи:

  • научить заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;
  • учить выделять важнейшие признаки объекта, разделять составные части и свойства объекта;
  • воспитывать аккуратность;
  • развивать внимание, аналитическое мышление, воображение.

Дидактический материал:

  • учебник “Информатика в играх и задачах, 3 класс 2 часть” Горячев А.В.,
  • карточки-задания.

Программное обеспечение: “Мир информатики”.

Ход урока

I. Организационный момент (1 - 2 мин.)

(Приложение 1)

II. Разминка (5 мин.)

1. Найдите слова, которые спрятались в строчках Приложение 2).

2. Сравни картинки (Приложение 2).

III. Объяснение нового материала (11 мин.)

Игра “Кто быстрее?”

- Ребята, вы уже знаете, что для того чтобы угадать предмет или животное, необходимо знать его составные части и действия, которые он выполняет. Давайте попробуем угадать животное по его действиям.

Давайте охарактеризуем петуха по его признакам и действиям. (Приложение 1)

А теперь давайте, выполним подобное задание самостоятельно, а для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Выигрывает та группа, которая первая справилась с заданием (Приложение 3)

- Какие же животные были загаданы? (Учащиеся угадывают животных других групп по заданным признакам)

- Ребята, сейчас вы называли признаки некоторых животных. Представьте, что к нам на урок приехал иностранец, и он не знает, кто такой петух и вам нужно ему это объяснить. С чего вы начнете? (Петух – это птица, есть перья, и она не умеет летать и т.д.)

- А как вы объясните кто такая корова? лошадь?

- Тема сегодняшнего нашего урока: Признаки и действия объекта и его составных частей.

- По каким признакам мы можем сравнивать объекты, предметы?

- Ребята, давайте сейчас выпо