Тема урока: "Не только математика. Решение задач" (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…

Приложение 1. Слайд 1.

– Дорогие друзья я приглашаю вас на урок математики. Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Россию XVIII века. Вы уже знаете, что машине требуется информационное топливо. Необходимую информацию можно собрать при помощи разных книг, в том числе энциклопедий.
Энциклопедии бывают самые разные. В них можно найти сведения по всем разделам знания. Некоторые из вас попытались добавить свои страничка к существующим энциклопедиям.

Приложение 1. Слайд 2.

– Мы отправляемся во второе путешествие, а с кем – вы узнаете, выполнив задание:

Приложение 1. Слайд 3.

– Расположите дроби и соответствия им

1 вариант – в порядке убывания
2 вариант – в порядке возрастания

– И вы сможете прочитать фамилию и имя.

1 вариант читает – ВИТУС
2 вариант читает – БЕРИНГ

Приложение 1. Слайд 4.

– Тема нашего урока: Экспедиции Витуса Беринга.
– Кто же такой Витус Беринг, и чем он прославил нашу страну?

Приложение 1. Слайд 5.

Историческая справка. Множество задач приходилось решать Берингу и его команде, готовясь к экспедиции, и мы сегодня тоже будем решать задачи.

Приложение 1. Слайд 6.

Задача 1.

– Что нам известно по условию задачи?
– Что надо найти?
– Как мы можем решить эту задачу? (Алгебраически и арифметически)

2 или 3 человека работают у доски.

– Сравниваем полученные ответы. Если ответы в разных способах решения задачи совпадают, значит, задача решена правильно.

– Для экспедиции нужна была не только дружная команда, но и корабли. Для их построения необходимо  было выполнить множество расчетов.

Приложение 1. Слайд 7.

– Я предлагаю вам поработать в парах, посчитать и собрать картинку с изображением корабля.

(Пара, выполнившая задание, поднимает руки вверх).

– Молодцы! Справились с заданием.

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть модели кораблей того времени.

Приложение 1. Слайды 8, 9, 10.

– Не один корабль был построен для экспедиции. А сколько? Мы это узнаем, решив задачу.

Приложение 1. Слайд 11.

Задача 2. Начертите схему, дополните ее данными из задачи и решите ее самостоятельно.

Приложение 1. Слайд 12. Взаимопроверка.

Приложение 1. Слайд 13-18. Путешествия по морю таят в себе много скрытых опасностей, необходимо быть и сильным, и смелым, и зорким.

Музыкальная физминутка

Приложение 1. Слайд 19.

Вторая экспедиция. Карта. На карте голубыми стрелками показана первая экспедиция, красными – вторая.

Приложение 1. Слайд 20.

Историческая справка

– Я предлагаю вам решить еще одну задачу.

Приложение 1. Слайд 21. Задача 3.

– Работать вы будете в группах. По окончании работы каждая группа должна представить свой вариант ответа.

Приложение 1. Слайды 22–24.

– Настало время и нам подвести итоги. Посчитайте, сколько баллов вы заработали.

– 1 задание – 2 балла;
– 1 задача – каждый вариант решения 5 баллов;
– примеры – каждый правильный ответ 1 балл (всего 6 баллов);
– 2 задача – 5 баллов;
– 3 задача – верный ответ 5 баллов, ошибка – 4 балла.

– Если вы набрали 22 и более баллов, вы зачисляетесь в школу юнг. Если менее 22 (от 20 до 22), вам необходимо сдать 1 экзамен. А если более 20 баллов, то еще немного подготовиться и сдать экзамен в виде теста. Для юнг в учебнике на стр.81 есть задание, которое они могут выполнить самостоятельно. Если что-то будет непонятно, я готова прийти к вам на помощь.

– Урок подходит к концу, и мне бы хотелось, подводя итог, составить картинку успешности. Вы выбрали в начале урока цветной кружок (по желанию). Сейчас я вас прошу приклеить свой круг на одной из ступенек лесенки успеха.

А – если вам урок не понравился, ничего не получилось
Б – если не все было гладко, что-то не получилось, вам было некомфортно у нас
В – вы довольны результатом, все получилось, вы получили положительный эмоциональный заряд.

Приложение 1. Слайд 25.

– Спасибо за урок.