Сценарий занятия по теме: "Табличное представление информации. Таблица"

Разделы: Информатика


Время реализации занятия: 40 мин.

Авторский медиапродукт (Приложение 1):

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point
  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
  3. Структура медиапродукта:
  4. № п/п

    Структурные элементы

    Время реализации

    № кадра

    1

    Организационный момент

    2 мин.

    №2

    2

    Разминка. Сообщение темы

    3-5 мин.

    №3,№4,№5,№6,№7,

    №8,№9,№10,№11,№12, №13,№14,№15,№16,№17

    3

    Сообщение нового материала

    7-8 мин.

    №№ 19 - 23

    4

    Задание

    5 мин.

    №№ 24-28

    5

    Закрепление изученного материала

    15-20 мин.

    №№29-30

    6

    Итоги. Задание на дом

    2-3 мин.

     

    Схема взаимосвязи кадров: Слайды расположены последовательно один за другим.

  5. Содержание кадров:
    1. Титульный лист (№1).
    2. Тема урока (№2).
    3. Виды информации (№3-17).
    4. Понятие таблицы (№18).
    5. Состав таблицы (№19).
    6. Понятие ячейки (№20).
    7. Адрес ячейки (№21-22).
    8. Кроссворд (№24-28).
    9. Таблица (№29).
    10. Выводы (№30).
    11. До новых встреч (№31).

План занятия

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время реализации

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Обсуждение

2 мин.

2

Разминка. Сообщение темы

Сообщение темы урока, проверка знаний.

Восприятие темы урока, заполнение схемы

3-5 мин.

3

Сообщение нового материала

Лекция-беседа.

Восприятие

7-8 мин.

4

Задание

Разъяснение задания. Вопросы учащимся.

Восприятие.

5 мин.

5

Закрепление изученного материала

Позиция наблюдателя. Помощь по просьбе учащихся.

Анализ пройденного материала, заполнение таблицы

15-20 мин.

6

Итоги. Задание на дом

Подведение итогов. Пояснение домашнего задания.

Восприятие задания на дом

2-3 мин.

Задачи занятия:

Образовательные – овладение учащимися определенной системой знаний, умений, способов познания и оперирования этими знаниями, умениями;

Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению;

Воспитательные – формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно – познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия

  1. Организационный момент (слайд №2).

  2. На прошлом занятии мы рассмотрели понятие информации и ее виды. Сегодня мы разберем более подробно представление информации в виде таблицы, и познакомимся с ее составляющими.

  3. Разминка (слайд №3-17).

  4. Но для начала вспомним все ее виды. Какие они бывают? (слайд №3)

  5. Сообщение нового материала (слайд №19-23).

  6. Предложить учащимся назвать, где в каком представлении они встречали различные виды таблиц. Обсудить предложенные варианты. Составить вместе с учащимися определение таблицы и ее составные элементы и адрес ячейки (слайд №19-23).

  7. Задания (слайд №24-28).

Предложить ученикам заполнить кроссворд и назвать номера строк и столбцов в нем. Вопросы к кроссворду:

1) Как называется наш предмет? (информатика) (слайд №24,№25)

2) Назовите один из способов графического представления информации.(таблица) (слайд №26)

3) Какие составляющие таблицы вы знаете? (строка, столбец) (слайд №27,№28)

  1. Закрепление изученного материала (слайд №29).

Учащиеся называют адреса ячеек, в которых появляются картинки.

  1. Подведение итогов (слайд №30).

Задание на дом.

До новых встреч на уроках информатики.

Презентация