Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Вычисление объема прямоугольной призмы

Разделы: Преподавание математики, Преподавание в начальной школе


Цели:

  1. создать условия для выведения формулы вычисления объема прямоугольной призмы.
    а) актуализация известного способа
    б) предъявление задания, в котором возникает необходимость выведения нового способа.
  2. создание условий для применения способа нахождения дроби от числа.

Технология проведения урока: урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова в 4 классе.

Тип урока: Решение частно-практических задач.

Планируемый результат: выведение формулы вычисления объема прямоугольной призмы.

Оборудование:

  • объемные и плоскостные геометрические фигуры (включая  прямоугольную призму со снимающимся основанием)
  • коробочки для измерения объема (по числу групп в классе)
  • кубический сантиметр у каждого ученика

АНАЛИЗ УРОКА

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации

Результаты
деятельности
учащихся

I

Создание условий для актуализации знаний с целью восстановления признаков понятий и имеющегося способа нахождения объема

Инвентаризация знаний. Выбор фигуры для измерения объема. Применение старого способа.

Фронтальная

Возникновение у учащихся потребности восстановления старого способа измерения объема, его применения.

II

Предъявление задания для создания проблемной ситуации.
Организация эффективной формы взаимодействия.

Наблюдение, сравнение фигур.

Фронтальная

Понимание неэффективности использования старого способа или невозможности его применения в различных ситуациях.

III

Предоставление материала для наблюдения. Организация эффективных форм наблюдения и презентации результатов.

Наблюдение, поиск нового способа вычисления. Варианты решения. Коммуникации. Моделирование.

Групповая

Выведение нового способа вычисления объема, запись формулы.

IV

Предъявление задания для использования нового способа

Выполнение задания. Работа с формулой.

Индивидуальная

Нахождение объема фигуры, вычислить который ранее было невозможно.

V

Организация учебного пространства для проведения рефлексии

Осознание собственных действий.

Фронтальная

Формулировка вывода. Удовлетворение собственными действиями и результатами работы.

ПРОЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации

Результаты
деятельности
учащихся

I. Актуализация знаний с целью восстановления признаков понятий

- Урок математики. У нас сегодня гости. Готовы работать?

- Тогда посмотрите. Что видите? (геометрические фигуры).

- Что можете о них сказать? (их можно разделить на 2 группы)

По какому признаку? (плоскостные и пространственные)

- Как вы будете их делить?

-Чем одни фигуры отличаются от других?

- Вы сказали, что у фигур 2 группы можно измерить объем. Давайте это сделаем. Что для этого нужно? (фигура, объем которой будем измерять, и единица измерения).

- Выделение признаков объемных фигур.

- Деление на группы.

- Измерение объема коробки известным способом

Фронтальная

Классификация фигур на основе выделения признаков объемных фигур, измерение объема коробки

 

У нас здесь есть все необходимое? (есть прямоугольная призма, есть кубический сантиметр).

Деревянные фигуры не можем измерить.

- Приступим. Каждый будет укладывать сразу по 2 см3 .

- Итак, каков объем этой коробки? Как вы его измерили? (84 см3)

- Измерение объема коробки при помощи кубического сантиметра

Фронтальная

Применение известного способа измерения объема

II.Проблематизация с целью выведения нового способа нахождения объема.

- Скажите, а этот способ измерения объема удобен? (нет) Почему?

- А почему вы не выбрали эти (деревянные) фигуры?

- Давайте измерим. Почему не можем? Но ведь это объемная фигура.

- Можем воспользоваться известным способом?

- Подумайте. А чтобы решение было быстрее найдено, я предлагаю объединиться в группы.

Наблюдение, анализ

Фронтальная

- Вывод о невозможности применения известного способа для измерения V всех фигур

III.Моделирование.

Материал для наблюдения:

каждой группе – коробочка 7см х 4см х 3см

- Вычислить объем этой коробки.

- Что нужно сделать? (умножить длину на ширину и на высоту)

- Как записать в общем виде?

V= a x b x h

Выведение нового способа вычисления объема

Групповая

Формула вычисления V прямоугольной призмы

IV. Применение способа для решения частно-практических задач

- А теперь вы можем вычислить объем деревянных фигур?

- Давайте проверим новый способ.

- Сейчас я хочу предложить задачу про объем, но другого типа.

- Вычислите, чему равны ¾ объема коробки.(63 см3).- Кто запишет на доске?

Применение нового способа для измерения объема фигуры

Индивидуальная

Применение нового способа

V. Рефлексия

- Давайте подведем итоги урока.

- Какое важное открытие вы сделали?

- Для кого урок был важным, полезным?

- Кто что-то хочет еще добавить?

- Наблюдали.

- Делали выводы.

- Моделировали.

- Вывели формулу

Фронтальная

Удовлетворение собственными действиями и результатами