Использование приемов критического мышления на уроках информатики. Форматирование (5-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цель:

  • формирование представления об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширение представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации;
  • развитие критического мышление через использование приемов “Инсерт”, “Кластер”;
  • формирование умения работать в коллективе, интереса к литературным произведениям.

Знать: инструменты панели Форматирования.

Уметь: задавать гарнитуру шрифта, размер, цвет, отступ, выравнивать текст.

Оборудование: презентация, файлы на ПК, учебник, листочки, скрепки, памятка “ИНСЕРТ”, листы А3 для кластера, фломастеры.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Стадия вызова.

Для того чтобы книга пришла к читателю, с текстом предварительно выполняют некоторые операции, какие? (Форматирование, редактирование)

Покажите с помощью кластера, что относится к операции редактирование, а что к операции форматирование. (Использование приема “кластер”, работа по группам)

Если вы справитесь с этим заданием, то мы сможем узнать, какая книга нас пригласила в гости.

(Проверка на доске)

3. Стадия осмысления (Приложение 1)

Это сказка “Золушка”.

– Так хотелось попасть девушке на бал, но злая Мачеха дала ей столько заданий, что она даже не знает с чего ей начать. Что вы ей посоветуете? (ребята предлагают один из вариантов – написать последовательность действий, т.е. систематизировать задания)

Систематизация это изменение формы или содержания?

У нас есть волшебная книга, которая поможет и подскажет, как систематизировать эти задания:

а) Работа с учебником прием “ИНСЕРТ” стр 48 пр 1.13 (Этот прием заключается в том, что работая с текстовым материалом, учащиеся значками определяют значимость данного текста: + знаю, V новое, – думал иначе, ? есть вопросы. Чтобы не наносить вред учебнику, можно сбоку прикладывать полоски и делать отметки на них. Опрос начинается с того, что ребята знают и т.д.)

Проанализировать работу, ответить на вопросы.

– Пронумеровать список это изменить содержание или форму?

б) – А как же нам пронумеровать список? (Вместе составляем алгоритм создания списка.)

– Выделить.
– Найти на панели Форматирования значок “список”.

в) – Но этого недостаточно, чтобы Золушка могла поехать на бал. (Сопровождать показом слайдов.)

– Замените шрифт на Arial (и тыква превратиться в карету);
– поставьте 18 пт (мыши станут лошадьми);
– цвет шрифта – синий (крыса превратиться в кучера);
– разместите текст по центру (появиться платье);
– а если вы скопируете текст и выполните все операции форматирования, но уже по–своему усмотрению, то появятся туфельки.

Выполняют задания на компьютере.

Итог. Какие операции выполняли с текстом? Как их можно назвать, одним словом?

Дополнительно:

Домашнее задание. Чтобы в 12 часов карета не превратилась обратно в тыкву, надо выполнить задание РТ № 46–50, стр. 79–83.

4. Рефлексия. Чья Золушка смогла поехать на бал? (Оценки.)