Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Разделы: Математика


Цель:

  • Образовательная: Продолжить формирование навыков действий с положительными и отрицательными числами.
  • Развивающая: Развитие логического мышления. Памяти и речи, интереса к предметам математики и истории.
  • Воспитательная: Воспитание познавательной активности учащихся, гордости за родной край.

Оборудование:

  • Иллюстрации достопримечательностей Кедровки,
  • Карточки с заданиями,

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Формулировка темы и целей урока.

2. Устная работа

а) Отрывок из стихотворения Олега Харсенюка “Времена года”

Незримо осень пронесётся
Чередой прохладных дней,
Любовью сердце отзовётся,
Кедровка, красоте твоей! (Рис. 1, см. Приложение 1)
Игривый ветер плещет робко
Прохладным золотом листвы,
Моя красавица – Кедровка,
Моя судьба, любовь – всё ты! (Рис. 2)
На перекрёстке двух дорог
Фонтан поёт, журчит. Струится.
Заморский дивный уголок.
Колоннами он в высь стремится. (Рис. 3)

б) Вычислите и найдите зашифрованную фразу:

-; – ; 1; -5 – (-7); -

-; 0•; -3:; 21: (- 7); -8 – 29; – 4 – ( -3); – 3 – 2; -2: (-2);

-7+17; -18 – 19; -56; ; – 9 –(-9) – 9,8 + 4,2; -110:(-11); -.

Ключ:

2 -5 -3 -2 -5,6 -0,2 -37 - 1 0 -1 10 -0,15 -1
Ё И Д М В А Е Р Я О Н К С Ж

(Фраза: “С днём рождения, Кедровка!”)

в) Решим примеры и определим год основания базового предприятия посёлка – угольный разрез “Кедровский” для добычи угля открытым способом:

; ; ;

(Ответ: 1954 год)

Разрез “Кедровский” – самый главный!
Корабль и флагман трудовой!
Ведёт он нас к победам славным
Своею твёрдою рукой! (Рис. 4)

3. Математический диктант

а) -11• ( – 6)
66 лет со дня образования Кемеровской области (26 января 2009 г.)

б) – 4,5 + 100
95,5 тыс. км2 занимает Кемеровская область

в) 100 • ( -19,65)
1965 год – первый выход человека в открытый космос. (Им был наш земляк – Леонов Алексей Архипович.)

г) 95 : ( – 5)
-19оС – средняя температура января по Кемеровской области

д) решить уравнение: х + 22,2 = 50
27,8 % всей территории Кемеровской области занимают сельскохозяйственные угодья.

е) решить уравнение: – 28,6 + х = – 7,2
21,4 тыс. рек, речушек и ручьёв протекает на территории Кемеровской области.

(Проверка диктанта в парах.)

4.

Ночной “Олимп” стоит, сверкает
Во тьме, как сказочный дворец.
И летний ветерок сплетает
Цветочных запахов венец.
Трепещет лик звезды- гадалки,
Ласкает землю свет луны.
И запахом ночной фиалки
Озёра воздуха полны! (Рис. 5)

Физкультминутка

5. Решение

Решить уравнения и назвать профессию, которая распространена и очень почётна в Кузбассе:

1) -5,2 + х = 6,1;

2) 3,5 + у = -2,3;

3) z – 8,4 = – 7,4;

4) m – 0,78 = -1,8;

5) 9,75 – n =10;

6) 5,2 + t = -2.

Ключ:

1 - 7,2 11,3 – 0,25 -1,02 – 5,8
Х Р Ш Ё Т А

6.

В Кузбассе много шахтёрских городов, горняцких посёлков, каждый из которых вносит определённый вклад в развитие области. Давайте назовём их. В каждом из них есть свои достопримечательности, есть они и у нас.

Кедровский храм – святое место.
Для сердца каждого – желанный дом.
Глубок и чист, как дар небесный,
В наряде снежно – голубом. (Рис. 6)

Часовни светлое строение –
Обитель памяти людской.
Всем ниспошлёт благословение,
Вселяя веру и покой! (Рис. 7)

7.

Исторические даты в примерах. Самостоятельная работа по вариантам, решив примеры мы ответим , чем знаменательны эти даты:

1-й вариант

( – 6,08 • ( – 0,7) + 10,32 : ( – 2,5)) • 1000 + 638;

2-й вариант

2,8 • ( – 350) : ( – 0,49) – 61 : ( -10) : ( – 0,1) + 52.

Учащиеся комментируют события, связанные с ответами:

1-й вариант

1918 – год образования г. Кемерово.

2-й вариант

1991 – год образования средней общеобразовательной школы № 96, в которой мы с вами обучаемся .

8. Итог урока

Урок завершается чтением стихотворения Беллы Ахмадулиной “Кемерово”

Но вот взошла я на пригорок
Над Томью, и, вздохнув легко,
Мне вдруг, открылся этот город
Доверчиво и далеко.
Велик он был. Но кто начало его воздвиг, разбил жильё?
О Кемерово, что означало
Издревле прозвище твоё?
И так взволновано, пристрастно.
Как будто город был моим,
Могуче занятое им.
И город тот, меня проверив,
Гудел. Дымил, мерцал огнём.
Он величав был и приветлив.
И мне не позабыть о нём.

9. Домашнее задание

Составить карточку с зашифрованным названием исторического объекта г. Кемерово или посёлка Кедровка.