Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Занимательные задания для подготовки детей к школе

Разделы: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


По-прежнему актуальной, несмотря на свою изученность, остается проблема подготовки детей к школе.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступает проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. В связи с тем, что большой процент детей не посещает ДОУ, возникает необходимость создать систему образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

Можно выделить главные цели предшкольной подготовки. Это:

  • сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию,
  • повысить уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка.

В старшем дошкольном возрасте ребенок резко меняется: совершенствуются психофизиологические функции, возникают сложные личностные новообразования, наблюдается интенсивное развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью, возникает потребность к интеллектуальной активности и овладении новыми знаниями.

Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки к школе, как и всего периода дошкольного детства, принадлежит общему развитию ребенка. Дошкольник при помощи взрослых входит в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир. В старшем дошкольном возрасте ребёнок уже психологически готов если не к школе, то, во всяком случае, к деятельности учения.

Исчерпывающую характеристику особенностей дошкольного образования дал В.В.Давыдов. Он говорил: "Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку: осуществлять разные виды свободной деятельности - играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д. Эти виды деятельности ре