Конспект литературного вечера "Наши меньшие друзья" для старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки о животных; воспитывать любовь к братьям меньшим.

Материал: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, сани, ёлочки.

Зал празднично оформлен. На стенах висят портреты писателей, которые писали о животных, иллюстрации к сказкам, рассказам о животных.

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодняшний вечер мы посвящаем нашим меньшим друзьям - животным. Сначала давайте проверим, хорошо ли вы знаете животных. Чтобы это узнать, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте:

- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).

- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поёт. (Кошка).

- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).

- За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала:
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

- Под соснами, под елками
Бежит клубок с иголками. (Ёжик).

- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).

Ведущий: Молодцы ребята. Мне очень понравилось. Как вы отгадывали загадки. Оказывается, вы знаете животных. А теперь отгадайте произведения, написанные о животных.

Вбегают трое ребят (Наф-Наф поет свою песенку), переодетые в поросят.

Ведущий:

Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

Ведущий: А кто эту сказку написал? (ответы детей).

По окончанию слов дети убегают.

Заходит мальчик подготовительной группы и читает отрывок.

Мальчик:

Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла кусочек мыла
И мочалку раздобыла,
И водицы из котла
В чайной чашке принесла.
Не хотел котёнок мыться -
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Начал мыться языком.
Вот какой глупый котёнок!

Ведущий: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С.Маршак "Усатый полосатый").

Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы. (Вбегают трое ребят, переодетые в медведей).

Ведущий:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Ведущий: Кто эту сказку написал? (Л.Толстой).

Дети уходят.

Выходит взрослый, переодетый в клоуна и читает отрывок:

Ехали медведи Волки на кобыле.
На велосипеде. Львы в автомобиле.
А за ними кот Зайчики в трамвайчики
Задом наперед. Жабы на метле
А за ним комарики Едут и смеются,
На воздушном шарике. Пряники жуют.
А за ними раки
На хромой собаке

Ведущий: Ребята, из какого произведения этот отрывок и кто его написал? ("Тараканище", К.Чуковский).

Ведущий: Чем закончилась сказка? (ответы детей).

Вбегают дети, переодетые в котят, утят, курочек и все кричат.

Ведущий:

Что случилось, не пойму.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Ведущий: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения "Путаница" К.Чуковского). Затем все уходят.

Ведущий: А это, из какого произведения и кто его написал:

И тут они все разом закричали:
Осел по-ослиному,
Собака по-собачьи,
Кот по-кошачьи,
А петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. ("Бременские музыканты" Братья Гримм).

Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно. А эти строки, из какого произведения: "С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней" ("Лев и собачка", Л.Н.Толстой).

Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Детки в клетке"? (С.Маршак).

Ведущий: А о каких животных он написал? (Слон, жираф, тигренок, зебры).

Ведущий читает отрывок.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видите, как много произведений написано о животных. Ой, ребята, я чуть не забыла, наш детский сад получил посылку для вас (показывает). Давайте посмотрим, что в ней. (Развязывает и достает шапочки - "заячьи ушки" и письмо).

Ведущий читает письмо: "Кто наденет эти шапочки, должен сказать волшебные слова: вправо, влево повернись и в зайчонка превратись".

Дети надевают шапочки и повторяют слова.

Ведущий: Вот сколько зайчат. Поедем в лес.

В центре зала вывозятся большие бутафорские сани. Дети подходят к ним и встают сзади. Музыкальный руководитель играет и поет песню "Зимняя песенка" М.Красева. Дети едут в лес. В это время взрослый расставляет по всему залу маленькие елочки.

Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Как здесь красиво, но очень холодно, некому нас пожалеть и согреть.

Появляется снегирь (ребенок).

Снегирь: Мне вас жалко, и я вас согрею. Помашите лапками, как я крыльями. (Дети машут).

Ведущий: Все равно холодно.

Снегирь улетает. Зайчики снова плачут. Появляется мишка (ребенок).

Мишка: Я пожалею вас и согрею. Делайте со мной вот такие упражнения. (Показывает).

Зайчики повторяют упражнения: приседают, разводят руки в стороны.

Ведущий: Все равно холодно.

Медведь уходит. Появляется лиса (ребенок).

Лиса: Зайчики вы мои, я вас пожалею и согрею. Давайте с вами поиграем в игру "Догонялки". (Зайцы разбегаются, лиса старается поймать кого-нибудь.)

Ведущий (преграждает путь): Ты лиса хитрая, я не дам зайчиков в обиду. Уходи отсюда.

Лиса уходит. Появляется зайчиха. Она предлагает детям попрыгать, похлопать лапками. Проводится пляска "Зайцы".

Ведущий: Ну, теперь согрелись, зайчики? (Да).

Ведущий: Ребята, давайте снимем шапочки, но сначала скажем волшебные слова: "Вправо, влево повернись. В ребят превратись". Эти шапочки можете взять с собой и превращаться в зайчиков, когда вам захочется. А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будите заканчивать, но помните, ведь наш вечер посвящен животным:

У меня пропал носок,
Утащил его:::(щенок).

В этой речке утром рано
Утонули два:::..(барана).

Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-:::(лису).

Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится:::..(кошки).

Уронила белка шишку,
Шишка стукнула:::(зайчишку).

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал::.(заяц).

Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький:::(зверёк).

Где обедал, воробей?
В зоопарке у :::(зверей).

Ведущий: Молодцы, ребята. А как можно ухаживать за братьями нашими меньшими? (ответы детей).

Ведущий: Ребята, а теперь давайте споём песню "Пропала собака".

Ведущий: Ребята, наш вечер подошёл к концу. Я убедилась в том, что вы очень любите животных.

Используемая литература.

1. С.Маршак "Усатый полосатый"

2. Л.Толстой "Три медведя"

3. К. Чуковский "Тараканище"

4. К.Чуковский "Путаница"

5. Братья Гримм "Бременские музыканты"