Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Открытый урок по теме "Числовые промежутки"

Разделы: Преподавание математики


Цели урока:

  1. Совершенствование навыков работы со множествами на примере числовых множеств.
  2. Развитие графических представлений; аналитического мышления школьников.
  3. Воспитание культуры работы в группе и индивидуальной работы учащихся.

Тип урока

Оборудование урока: ПК, мультимедийная приставка.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление.
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика Временные затраты

1. Организационный момент (Приложение 1 слайды 1–3)

Приветствие.
Целеполагание
Приветствие.
Открываем тетради и записываем число, классная работа, тема урока.
2 мин

2. Проверка домашнего задания

Есть ли вопросы по домашнему заданию?
Учитель отвечает на поставленные вопросы

Учащиеся задают вопросы

2 мин
3. Актуализация знаний (Приложение 1 слайды 4–15)
1. Фронтальная работа в группе:
Опрос по предыдущему материалу.
1. Что такое множество?
2. Что такое подмножество?
3. Какие действия можно проводить над множествами.

Какие числовые множества вы знаете? Дайте определения.

Работа в группе.

Какие числовые промежутки вы знаете?

2. Заполняем таблицу в презентации

Учащиеся отвечают на вопросы.

Множество – совокупность элементов задаваемым некоторым правилом.
Подмножество – часть некоторого множества.
Объединение и пересечение.
Пересечением множеств называется множество составленное из общих элементов пересекаемых множеств.
Объединением называют множество составленное из всех элементов как первого так и второго множества.
Множества натуральных, целых, рациональных, иррациональных и действительных чисел.
Разбившись по парам определить виды числовых множеств. Дать им определения.

По одному называют виды промежутков и неравенства им соответствующие.
Учащиеся называют сначала промежуток, затем соответствующее неравенство по цепочке.

10 мин
Тестирование учащихся 6 учащихся пересаживаются на второй ряд и выполняют тест на проверку домашнего задан