Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Звук и буква З"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

  • Познакомить детей со звуком З-Зь и буквой З.
  • Уточнить артикуляцию и характеристику звуков З-Зь
  • Закрепить зрительный образ буквы З.
  • Развивать фонематическое восприятие, навыки звукослогового анализа слов.
  • Развивать внимание, восприятие, мышление.
  • Воспитывать умение слушать, работать в коллективе.

Оборудование:

  • Картинки: заяц, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.
  • Карточки с рисунками, конверты с заданиями, записи на доске, образцы буквы З, звуковая дорожка для речевого дыхания, звуковые  схемы слов, компьютер, профиль звука З, сказочный замок.
  • Паровозики для разбора слов по слогам? Звуковые схемы слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент: Знакомство с первым героем занятия

Ребята! У нас на занятии сегодня гости. И мы отправляемся в путешествие на поезде к сказочному замку.

1. Но, чтобы наш поезд тронулся, мы должны отгадать имя первого сказочного героя, который сядет в 1-й вагон. А поможет нам в этом загадка.

Кто сидит среди травы ?
Уши выше головы! (Заяц)

Подготовка к знакомству с темой занятия через выделение первых звуков в словах

А на какой звук начинается имя нашего героя? (на звук З).

Работа с речевым профилем:

Язычок широкий – ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Ззз… произнесём.

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Работа над развитием речевого дыхания (схема звуковой волны висит на доске)

2. В следующем вагоне поедет Мышка. Но чтобы мышку посадить, нужно выполнить следующие задания:

Соотнесение звуков З – З’ с буквой З.

Образец буквы З висит на доске и картинки с изображением замка и зайца.

Буква З.

“З” – завиток на завиток.
“З” – закрываетс