Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Разработка урока "Составление алгоритмов, содержащих ветвление"

Разделы: Преподавание информатики


Цели урока:

  • Способствовать развитию алгоритмического мышления через составление блок-схем.
  • Способствовать воспитанию информационной культуры через различные способы представления информации: в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке, математическом языке, а также воспитанию аккуратности при выполнении чертежей
  • Закрепить навык анализа готового алгоритма
  • Научить составлять блок-схемы алгоритмов, содержащих ветвление

Тип урока: Отработка практических навыков

Техническое оснащение: компьютер учителя с проекционной системой, компьютеры учеников

Методическое оснащение: учебник Г.Семакина, Е. Хеннера «Информатика. Задачник-практикум 1», электронные тесты на два варианта, выполненные в Microsoft Excel 2003, презентация «Составление алгоритмов с ветвлением», выполненная средствами Microsoft Power Point 2003.

Программное обеспечение: Пакет Microsoft Office 2003

Тесты необходимо установить на компьютеры школьников по вариантам, презентацию – на компьютер учителя.

Ход урока:

  • I этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся на уроке.
  • II этап – подготовительный: актуализация опорных знаний.
  • III этап – основной: Отработка практических навыков.
  • IV этап – постановка домашнего задания.
  • V этап - подведение итогов урока и выставление оценок.

I этап – мотивационно-ориентировочный

Приветствие, подготовка рабочего места, целеполагание, мотивация

<Приложение1>

Учитель: Цель сегодняшнего урока – научиться строить алгоритмы, используя конструкцию ветвления(см слайд №1). Запишите в тетради тему урока «Составление алгоритмов, содержащих ветвление». Если вы хотите хорошо программировать, решать сложные задачи, вы должны будете применять в составлении алгоритмов ветвление – а в более широком смысле, выбор в зависимости от сложившихся обстоятельств. В качестве эпиграфа к уроку я взяла картину известного художника Виктора Васнецова – «Витязь на распутье» (см. сдайд №2). Надпись на камне, перед которым склонил голову витязь, соответствует былинным текстам, но видна не полностью. Васнецов писал: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью..».

Насколько витязь ограничен в своём выборе? Какой путь он выберет? Насколько мы с вами будем ограничены в выборе при составлении условий и ветвления? Как составить условие, чтобы найти правильный и короткий путь? Для решения конкретной задачи может быть составлен однозначный алгоритм или каждый придумывает алгоритм по-своему? Давайте ответим на эти вопросы.

II этап – актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания осуществляется учащимися на компьютере в виде электронного теста на 2 варианта <Приложение2> и <Приложение3>. В каждом варианте по 5 заданий. Время выполнения теста 5 минут. Особое внимание – способу выбора правильных от