Авторская программа по правилам поведения для учащихся

Разделы: Классное руководство


  1. Прилежно учись. Внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия.
  2. Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда, их профессиях.
  3. Принимай активное участие в полезных делах своего класса, школы, в работе коллектива. Помогай товарищам в учении и труде.
  4. Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.
  5. Соблюдай режим дня. С пользой проводи время, занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с друзьями.
  6. Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю зарядку, занимайся спортом. Слушай родителей и старших, уважай их.
  7. Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Выполняй требования работников школы, дежурных учащихся. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Здоровайся с работниками школы, знакомыми, друзьями. Уважай товарищей. Дружи с товарищами и заботься о малышах. Уступай дорогу и место старшим. Будь всегда опрятным, аккуратно одетым и причесанным.

Правило 1. Прилежно учись. Внимательно слушай объяснение учителя, старательно и самостоятельно выполняй его задания. Не опаздывай на занятия.

Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 Беседа:
“Я знакомлюсь с моей школой”.

Род. собрание:
“Основные требования к первокласснику”.

Беседа:
“Упустишь минуту, потеряешь час”.

Выставка тетрадей, поделок учеников. Праздник: “Прощание с азбукой”.
2 Практикум:
“Как выполнять домашнее задание?”

Сбор:
“Без наук – как без рук”.

Беседа:
“Знание – сила”.
Сбор:
“Знание – лучшее богатство”.
3 Беседа:
“Как быть внимательным на уроке?”.

Викторина:
“Книги не говорят, а правду сказывают”.

Беседа:
“Кого можно назвать прилежным?”.
Смотр тетрадей и учебников.
4 Беседа:
“С книгой поведешься – ума наберешься”.

Классный час: “Как готовить домашнее задание?”.

Экскурсия в районную библиотеку.

Викторина: “Без букв и грамматики не учатся и математике”.

Устный журнал:
“Хочу все знать!”

Классное собрание: “ Учебу каждого – под контроль всех!”

Конкурс смекалистых:
“В мире занимательных наук”.

Выставка: “ Самая лучшая тетрадь”.

Правило 2. Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда и профессиях.

Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 Экскурсия на пришкольный участок.

Путешествие по профессиям: “Кто построил этот дом?”

Практическая деятельность, уход за цветами в классе.

Путешествие по профессиям:
“Откуда булки приходят?”

Выставка поделок:

“Дело мастера боится”.

Путешествие по профессиям:
“Где живут книги?”.

Участие в школьной ярмарке:

“Без труда нет добра”.

Экскурсия на работу к родителям.
Посильная работа на пришкольном участке.

2 Посильная работа на пришкольном участке.

Классный час:
“Кем я хочу стать?”

Практическая работа:
уход за цветами в классе.

Дежурство в классе.

Классный час:

“Наши мамы и папы на производстве”.

Выставка рисунков о профессиях родителей.

Практическая работа:
помощь зимующим птицам.

Сбор:
“Труд умелые руки любит”.

Практическая работа:
ремонт учебников для школьной библиотеки.

3 Беседа:
“Чему бы я хотел научиться?”
Сбор:
“Мое хобби или мое любимое занятие”.

Смотр:
“Твое рабочее место, содержи его в порядке”.

Утренник:
“Все работы хороши, выбирай на вкус”.

Встречи с передовиками производства.

Экскурсии на производство, в магазин, на почту, в типографию.

Беседа:
“Порядок в классе – залог нашего здоровья и успешного труда”.

4 Совместная разработка дел на учебный год.

Сбор:
“Воля и труд человека дива дивные творят”.

Выставка- смотр поделок:

“Умелые ручки”.

Работа мастерской Деда Мороза.

Встреча с передовиками производства.

Конкурс сочинений:
“Самая лучшая профессия”.

Утренник:
“Хлеб – всему голова”.

Встреча с главным агрономом района.

Правило 3. Принимай активное участие в полезных делах класса, школы. Помогай товарищам в учении и труде.

Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 Распределение поручений в классе. Сбор:
“Кончил дело, гуляй смело”.

Классный час:
“Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки”.

Практикум:
“Как организовать удобное рабочее место?”

Беседа:
“Почему надо соблюдать правила техники безопасного труда?”

Практическая работа:
– зеленый наряд родного города;
– живи книга.
2 Сбор:
“Вместе возьмемся – всего добьемся”.

Классный час:
“Все за одного – один за всех”.

Беседа:
“Подсказка – плохая указка”.

Классный час:
“В мире жить – с миром жить”.

Сбор:
“Как мы помогаем друг другу?”

Конкурс сочинений:
“Мой лучший друг”.

Беседа:
“Если друг с тобою рядом…”

Классный час:
“Без друга в жизни туго”.

3 Сбор:
“Настоящий друг”

Распределение поручений.

Классное собрание:
“Мое общественное поручение, как я его выполняю”.
Сбор:
“Знаешь сам – помоги другому”.

Беседа:
“Доброе братство лучше богатства”.

Операция:
“Живи, книга!”

“Зеленый наряд родного города”.
“Встречаем пернатых друзей”.

4 Беседа:
“Чем бы я хотел заниматься в классе”.

(Распределение поручений)

Сбор:
“Каждому делу – кусочек сердца”.

Семинар-практикум:
“Что надо знать о поручениях и как их выполнять?”
Классный час:
“Друг за друга стой – и выиграешь бой”.


“Песни о дружбе”.

Анкетирование:
“Какое поручение мне нравится выполнять и почему?”

Классный час:
“Без дела и отдых не сладок”.

Правило 4. Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому Общественному имуществу, своим и чужим.

Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 Экскурсия:
“Путешествие в осень”

Беседа:
“Природа и мы”.

Беседа:
“Содержи и ты в порядке место, книжки и тетрадки”.

Экскурсия:
“Здравствуй, снежная зима!”

Сбор:
“Школьник – друг природы, зверей и птиц”.

Смотр учебников и тетрадей.
Экоконкурсы и викторины.

Праздник:
“День птиц”.
2 Конкурс рисунков
“Золотая осень”.
Праздник
“Золотая осень”.
Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Экскурсия:
“Красота русской зимы”.

Практическая работа:
подкормка птиц.

Рейд по проверке тетрадей и учебников.

Конкурс на лучший рассказ о четвероногом друге.

Экскурсия:
“Первые признаки весны”.

Экологические конкурсы и викторины.

Викторина:
“Земля, на которой мы живем и которой гордимся”.

Подкормка птиц.

3 Беседа:
“Богатство земли Бавлинской”.
Утренник:
“Я люблю свою землю”.
Практикум:
“Живи книга”.

Конкурс рисунков
“Природа в детской фантазии”.

Экологические конкурсы и викторины.

Беседа:
“Давайте родную природу беречь”.

Посадка цветов на пришкольном участке.

4 Экскурсия:
“Наш друг – природа”.
Беседа:
“Мое и наше”.

Поделка и развешивание кормушек для птиц.
Подкормка птиц.

Сбор:
“Ты в ответе за тех, кого приручил”.

Экологические конкурсы и викторины.
Конкурс сочинений

“Мое любимое домашнее животное”.

Беседа:
“Судьба планеты – наша судьба”.

Практическая работа:
посадка цветов на пришкольном участке.

Правило 5. Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время: занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с друзьями.

Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 Беседа:
“Режим дня – это очень важно”.

Экскурсия в библиотеку.
Изготовление осеннего панно из листьев.

Рассказ:
“Самое интересное занятие”.

Беседа:
“Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым”.

.

Утренник:
“Знаешь ли ты сказки?”

Беседа:
“Как полезно проводить время?”

Экскурсия в Дом школьников, знакомство с кружками. Посещение выставки работ кружковцев.

Организация классной библиотеки.

Беседа:
“Здоровье – это самое большое богатство, как его беречь”.

Сбор:
“Всякому делу свое время”.

2 Беседа:
“Режиму дня мы друзья”.

Экскурсия в Станцию туристов, знакомство с его работой.

Сбор:
“Уважай свое время и время других”.
Беседа:
“Почему время бывает свободным и как его правильно использовать”.
Экскурсия в лес.

Изготовление поделок из природного материала.
Оформление выставки поделок.

3 Беседа:
“Как вести себя в общественных местах?”

Посещение спектаклей.

Урок культуры:
“Как ходить в гости и как принимать гостей”.

Конкурс рисунков:
“Природа в фантазиях детей”.

Классный час:
“Что такое сила воли? Как его воспитывать?”
Сбор:
“Заочный поход в зоопарк”.

Экологические викторины о животных.

4 Беседа:
“Делу время, потехе час”.
Отчет совета класса о проведении утренней гимнастики.

Конкурс на самый интересный комплекс упражнений для зарядки.

Беседа:
“Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”.

Рейд проверка читательских формуляров, выявление лучшего чтеца.

Сбор:
“Цени минуту, сбережешь час”.

Правило 6. Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай зарядку, занимайся физкультурой. Слушай родителей и старших, уважай их.

Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 Разучивание комплекса для утренней зарядки. Беседа:
“Здоровье не купишь – его разум дарит”.

Сбор:
“Чистота – залог здоровья”.

Праздник:
“В гостях у Мойдодыра”.

2

Сбор:
“Никогда ты не ленись, на зарядку становись”.
Утренник:
“Здоров будешь – все добудешь”.
Беседа:
“Чистая вода – для хвори беда”.
Классный час:
“Спорт поможет силы умножить”.

Праздник:
“Папа, мама, я – спортивная семья”.

3

Классный час:
“Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым”.

Беседа:
“Болен – лечись, а здоров – берегись”

Сбор:
“Чистые и опрятные ребята – пример для подражания”.
Веселые старты.
4 Сбор:
“Дети – помощники старших”.
Беседа:
“Помогай тем, кто нуждается в твоей помощи”.
Операция:
“Забота”.

Помощь престарелым людям, живущим рядом с нами.

Беседа:
“Справедливость, взаимопомощь – как я их понимаю”.

Правило 7. Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Будь опрятным, аккуратно одетым и причесанным.

Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 Экскурсия по школе, знакомство со школой.

Беседа:
“Для чего нам нужны правила?”.

Классный час:
“Один раз обманешь, другой раз не поверят”.
Ролевая игра:
“Поведение на перемене”.

Беседа:
“О честности и умении держать слово”.

Сбор:
“Чему мы научились за год?”

2 Классный час:
“Можно ли прожить без правил поведения?”
Сбор:
“Что такое воспитанность?”
Урок культуры:
ситуационные игры на тему “Что значит быть вежливым?”

Беседа:
“О доброте и отзывчивости”.

3 Беседа:
“Взять чужое без спроса – воровство”.

Ролевая игра:
“На спектакле”.

Инсценировки:
“На улице”.
“Как пройти?”
“Как должен вести себя ученик на уроке и на перемене”.
Беседа:
“Что значит заботиться о людях тебя окружающих?”

Классный час:
“ Путешествие по городу вежливости”.

Беседа:
“Кого нужно и можно считать культурным человеком?”

4 Утренник:
“Если вы вежливы…”
Классный час:
“В мире волшебных слов”.

Беседа:
“Как ты воспитываешь свою самостоятельность?”

Сбор:
“Делай хорошее для других – сам станешь лучше”.

Классный час:
“Наши достоинства и недостатки”.