Открытый урок на тему "Музыка с нами во все времена, музыка есть и будет всегда!"

Разделы: Музыка


Цель: на примере музыкальных произведений показать учащимся, что музыка была, есть и будет во все времена.

Задачи:

  • воспитательная – воспитывать любовь к своей Родине, к русскому народному искусству, уважение к музыке разных народов;
  • Образовательная познакомить учащихся с разными этапами развития истории нашей страны, разными жанрами музыки;
  • Развивающаяразвивать творческие способности учащихся, навыки сольного и хорового пения, умение мыслить и грамотно излагать свои мысли.

Ход мероприятия

1-й ученик.

Музыка в сказках живет – это раз
Музыка вечно будет жива – это два
Вы не найдете здесь никого
Кто бы не спел, не сплясал ничего! Это три!

2-й ученик.

Все мы привыкли к музыке так,
Не замечаем ее это факт!
Праздник без музыки не пройдет,
А колыбельную мама споет.

Исполнение колыбельной песни “Баю-бай”

“Баю-бай должны все дети ночью спать,
Баю-бай завтра будет день опять,
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи
Глазки закрывай, баю-бай”

3-й ученик.

На свадьбе музыка будет звучать,
Весело жить, всегда помогать
Вы не согласны с этим, друзья
Мы Вам докажем, смотрите сюда!

Учитель: Ребята, давайте с Вами вспомним, кем может быть написана музыка?

Дети: Музыка может быть написана композитором или народом.

Учитель: А чем отличается композиторская музыка от народной?

Дети: Простота мелодии, ведь ее писали неграмотные люди, певучесть и протяжность, многокуплетность.

4-й ученик:

В костюме пастуха со свирелькой.
Раньше были пастухи и коров пасли они
Краюшку хлеба уплетали
Песни сами сочиняли
Музыка проста была

Все вместе: Ведь народная она.

Учащийся играет на дудочке русскую народную песню “Во поле береза стояла”

5-й ученик.

Мастер был Олег Пылов
Ложки ловко делал он,
А Димитрий Виноградов
Сам трещотки смастерил

Учащийся показывает всем, сделанные собственными руками трещотки:

И такие вот трещотки
Своей школе подарил.
Инструменты мастерили,
Хороводы все водили.

Учащиеся исполняют хоровод под песню “Во поле береза стояла” две девочки и два мальчика.

6-й ученик (с гуслями).

Раньше были гусляры,
Рассказать они могли,
Ладно за морем, аль худо,
Есть ли в мире, что за чудо.
Тишина или война, все узнаем до конца.

Учащийся играет на гуслях русскую народную песню “Во саду ли, в огороде”

7-й ученик (в костюме солдата 1812 года).

Скажи-ка дядя ведь не даром,
Москва, спаленная пожаром, французам отдана была.
Ведь были схватки боевые, да говорят еще какие,
Не даром помнит вся Россия про день Бородина!

Дети поют и маршируют под р. н. п. “Солдатушки, бравы ребятушки!”

8-й ученик (в костюме мушкетера)

Франция тоже не спала,
И Россию догнала,
Мушкетеры воевали
Песни пели, не скучали.

Исполнение песни из кинофильма “Три мушкетера и Дартаньян”.

9-й ученик (в форме солдата Великой Отечественной войны).

Враги мирно жить не могут,
Им война нужна,
Сорок первый мы запомним раз и навсегда!

Исполнение песни “28 панфиловцев”.

10-й ученик (в военной форме с флагом).

Мы за Родину сражались,
И отцов не подвели
Встанем мы за землю нашу,
Берегитеся, враги!

11-й ученик.

Не волнуйтесь, все мы помним
Невского завет,
Кто с мечом на нашу землю русскую войдет,
Тот поверьте непременно, гроб себе найдет!

12-й ученик.

Защитим мы нашу землю,
Встанем как один,
Нам нужна одна Победа,
Мы за ценой не постоим!

Исполнение песни Д. Тухманова “День Победы”

13-й ученик (выходит в морской форме, держа корабль ,сделанный своими руками).

Моряки поют душевно,
В море уходя,
Слышишь море, море слышишь
Я люблю тебя!

Исполнение песни А. Зацепина “Ты слышишь, море” с солистом.

Исполнение танца “Яблочко” (группа уч-ся)

14-й ученик.

В 21 век вступая,
Все мы говорим,
Музыка была и будет,
Людям музыка нужна
Музыка она ведь вечна
Раз и навсегда!

Группа девочек исполняют современный спортивный танец.

15-й ученик.

Мы Вам доказали
Сегодня, друзья!

Все вместе: Музыка с нами во все времена!

Исполнение песни А. Островского “Песня остается с человеком”

У: Итог: Ребята, скажите, что сегодня Вы узнали о музыке?

Ученик 1. Мы узнали, что музыка была во все времена.

Ученик 2. Музыку исполняли разные люди и в мирное время и в военное.

Ученик 3. Я думаю, что музыка нужна людям, без нее было бы скучно на свете.

Ученик 4. А я думаю, что музыка вечна. И как в песне поется она всегда с человеком, где бы он, не находился.

У: Ребята, Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо Вам за урок.