Викторина "Поварское искусство"

Разделы: Технология


Цель: Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре.

Задачи викторины:

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

Необходимые материалы: мяч, музыкальное оформление, призы, грамоты.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (представление жюри).
  2. Вступление-представление команд.
  3. Справка из истории.
  4. Викторина.
  5. Проверка домашнего задания.
  6. работа со зрителями.
  7. Подсчет баллов.
  8. Заключительный момент (награждение призеров, зрителей).

Подготовка к игре.

На сцене устанавливаются столы к ним стулья.

У каждой команды свое название и эмблема. Сцена оформлена. Музыкальное оформление готово. Зрители заходят в зал. Ведущий выходит на сцену и говорит “Дорогие друзья! Я вышел на сцену для того, чтобы начать игру-викторину, которая называется “ Поварское искусство”. Сейчас я попытаюсь рассказать вам, что такое “Поварское искусство”, а дальше продолжат команды. “Поварское искусство”- одно из древнейших на земле, оно складывалось в результате многовековой эволюции, которое передавалось из поколения в поколение и совершенствовалось народом.

Приготовление пищи - самая древняя отрасль человеческой деятельности. В результате многовековой эволюции сформировались традиционные приемы обработки продуктов и рецептуры блюд. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально-исторических факторов. Поэтому народная кулинария в основном рациональна и соответствует правильному образу жизни человека.

Повара- профессионалы развили и расширили ассортимент блюд.

Наверно все знают, что такое викторина, ну а я всё таки скажу, что это за игра и какие правила она (игра) в себя включает.

Викторине принимают участие две команды (№ 1, № 2). Я приглашаю команды занять свои столы. Игра проходит три тура. Первый тур это “Поварское искусство” и они должны будут нам рассказать, что знают о поварском искусстве. Второй тур - это соревнования между капитанами. Третий тур по вопросам, которые придумали организаторы. Но есть одно но по поводу третьего тура, если команды не смогут ответить на заданный вопрос, то тогда принимают участие зрители. Когда команды сильно устанут они могут попросить музыкальную паузу.

Начинаем игру.

Я хочу представить вам наше жюри. В жюри входят: директор колледжа № 33 - Терехина И.Н., зам. Директора - Тенешева Л.В., мастер п/о -  Ходакова Т.В.

Первый тур

Звучит музыка и под музыку входит организатор и в руках держит шляпу. В шляпе жетончики с номерами.

Ведущий: Один из команды должны подойти к шляпе и вытянуть жетон. Команда № 2 выступает первыми, а команда № 1 вторыми. Команду № 2 я прошу начать первый тур. Команда № 2 делает свое выступление и после выступления уходит за кулисы, а команда № 1 выходит на сцену и играет свое выступление. На этом заканчивается первый тур.

Я прошу жюри оценить первый тур, который оценивается в “4” балла. Пока жюри оценивает команды и подсчитывает баллы, мы слушаем музыку. Больше оказалось баллов у команды № 1, они идут пока впереди.

Второй тур – это соревнования между капитанами. Капитаны выходят на сцену и ведущий говорит им задание. Задание следующие, вам из этих продуктов (какие будут приготовлены) нужно приготовить различные салаты и дать им название. Капитаны несколько минут думают, что им приготовить и затем приступают к приготовлению салатов. После приготовления капитаны преподносят свои блюда жюри и называют названия салат. Жюри дегустируют и оценивают в “5” баллов второй тур. После подсчета выходит вперед команда № 2.

Третий тур – это тур по вопросам. На сцену выходит организатор в руках у нее шляпа, а в шляпе теннисные мячики (мячики пронумерованы).

Один из участников команды (1, 2) выбирают по вопросу. Команде № 1 достался вопрос № 5.

Вопрос: Какие блюда из рыбы можно приготовить? В течении одной минуты нужно назвать 10 блюд. Команда № 1 назвала всего 7 блюд.

Команде № 2 вопрос № 7: Какие блюда из картофеля можно приготовить? - назвали 15 блюд.

У команд по этому туру было домашнее задание нарисовать юмористический рисунок по блюдам и противоположные команды должны угадать, что это. А потом уже каждая команда дает свое пояснение к своему рисунку. Этот тур оценивается в “4” балла. Играет музыка. Жюри подсчитывает общие баллы и определяет победителя. Победила команда № 2. Ей вручают призы, а команде № 1 вручают грамоту.

Ведущий выходит на сцену и благодарит всех зрителей, что они пришли на эту игру и желает всем зрителям хорошего настроения.

Р.S. Когда ведущий выходит на сцену он держит в руке торты и отдает эти торты обеим командам. И после этого ведущий благодарит зрителей.

Список литературы

  1. Школьный психолог. Издательский дом.
  2. Первое сентября. 16 февраля выпуск № 4. 2009 год.
  3. Профессиональное образование. Информационно-педагогическое научно-методическое издание. Выпуск № 7. 2009 года.
  4. Л.Г. Шатун. Кулинария. Издательский центр “Академия”. 2006 год.